«В гостях у Феи Песочной страны»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Большакова Жанна Геннадьевна

«В гостях у Феи Песочной страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_pesochnoy_strany.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Феи Песочной страны»

                                                                                          Средняя  группа

Задачи:

- знакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать);

- продолжать знакомить с приёмами рисования на песке;

- учить изображать человечков  при  помощи   клея и песка;

- развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы;

- побуждать к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:  

ХТ, коммуникация, познание , труд.

Предварительная работа: опыты с песком и водой, рисование на песке, рассматривание иллюстраций с вилами песочных построек.

Оборудование: игрушка сова, коробочки с песком на каждого ребёнка,
влажные салфетки, клей, кисточки, силуэты картонных человечков, пластмассовые трубочки, лупы, вода, костюм феи; музыкальный центр.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы не заметили, куда улетела Мудрая Сова из нашего уголка?

Раздаётся шум за дверью. Воспитатель открывает дверь и заносит Мудрую Сову, которая держит в клюве письмо.

Воспитатель: Вот и наша Совушка вернулась обратно, но что у неё в клюве?

Давайте посмотрим, кажется, это письмо от Феи  Песочной страны. Воспитатель открывает письмо и читает.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Фея Песочной страны. Здесь всё построено из песка: и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей – песочных человечков, мы вместе играли, веселились, пока не появилась злая колдунья. Она разрушила все наши дома, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Прошу вас помочь мне вернуть моих друзей».

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Фее Песочной страны?

(дети отвечают)

Только как же мы доберёмся до этой сказочной страны? На чём можно отправиться в путь?

(дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: я сейчас загадую  загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся в путь.

            Его держу за поводок,

            Хотя он вовсе не щенок,

            А он сорвался с поводка

            И улетел под облака.

                                           (Воздушный шар)

Да, мы отправимся на воздушном шаре.

(дети представляют, что летят на воздушном шаре, воспитатель надевает на себя шляпу и входит в роль Песочной Феи)

Песочная Фея: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в Песочную страну.

Загадка:  Он жёлтый и сыпучий,

                      Во дворе насыпан кучей.

                             Если хочешь, можешь брать,

                         Целый день в него играть.

Что это?    (песок)

Прежде чем вы начнёте мне помогать, хочу вам рассказать что-то  очень интересное про песок. Положите  ладони на песок. Давайте погладим его. Песок какой?

Дети: сухой (мокрый), тёплый (холодный).

Наберём песок  в руки и пропустим между ладонями. Песок сыплется, значит он какой? (сыпучий) .

Рассмотрим песок через лупу. Что вы видите ?

Песок состоит из зёрнышек – песчинок. Как они выглядят?

(круглые,жёлтые, белые).

Песочная Фея: Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Подуем на них в эту трубочку, что вы видите?

(песчинки разлетаются).

Песочная Фея: А теперь я позову дождик и полью песок водой. Каким он стал? (мокрым).

Подуем на него и посмотрим, что произойдёт. Песок разлетается? (нет, потому что вода соединяет песчинки  между собой).

А теперь поиграем. Вы будете песчинками, а я ветром и дождём. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польёт дождь, песчинки берутся за руки.

Рисование  пальцами на песке.

Фея: Молодцы, очень хорошие рисунки получились. Не забудьте вытереть руки салфеткой.

Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков.

Работа детей ( взять заготовки, нанести клей и приклеить; нанести клей на фигурку человечка и посыпать песком).

Фея: скажем волшебные слова: «Раз, два, три - человечек оживи!»

Ой, какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки!

Большое спасибо, ребята, что помогли найти моих друзей.

(воспитатель снимает костюм Феи)

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займём места на воздушном шаре. (звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам)  

                                                                  Воспитатель:

                                                                   Большакова Ж. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»

Художественно - эстетическое развитиеКонспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"Средняя группа...

образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"

Целью образовательной деятельности  стало :Овладение действием передачи текста сказки  с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме  с помощью за...

В Гости в песочную страну

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Где-то далеко-далеко за морем –океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в волшебной стране,...

Занятие " В гостях у Песочной страны"

Развитие эмоций, снятие мышечного напряжения....

Нод "В гостях у феи песочной страны"

Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка. Формировать умение изображать человечков при помощи клея и песка. Воспитывать интерес к окружающему миру....