«Гроздья рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Куприянова.

«Гроздья рябины» 

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт- Петербурга

                        Конспект НОД для  младшей группы

                       Тема:  «Гроздья рябины»  

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

                     

                                                                                                           Используемые технологии:

                                                                                                        Здоровьесберегающая

                                                                                                         Игровая

  Конспект разработан:

Воспитателем:

Куприянова О.А.

                                                        Пушкин 2015г.

                                                   

ЦЕЛЬ:

 Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.

Задачи:

 1.Закреплять умения различать цвета.

 2. Обогащать словарный запас.

 3. Развивать мелкую моторику рук.

 4. Закреплять   умение рисовать пальцами, руками.

 5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.

Материал: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.  

1 . Организационная часть. Мотивация деятельности.

Вносится птичка-игрушка и чирикает:

                 Помогите мне ребята,

                Снова на дворе зима,

                Опустели все деревья,

                 Есть нам нечего с утра.

Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»

Дети здороваются. Птичка: «Мне  друзья сказали, что вы можете мне помочь»

Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»

2.Основная часть.

Ответы детей.

Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое  дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста,   ягодки рябины»

Воспитатель:

-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.

А) Разминка для пальцев рук

           Улетела птица – мать

           Малышам жуков искать.

           Ждут малютки – птицы,

            Мамины гостинцы.

Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.

Воспитатель:

-Ребята,  размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежит лист белой бумаги, и  стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.

Дети рисуют  веточку кисточками.

Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель:

-Давайте с вами поиграем:

Б) Игра «Птицы и птенчики»

Цель игры:

Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.

Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.

В центре большое гнездо (обруч).

Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в  него!»

Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки

По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»

 Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.

По сигналу: «Птенчики, полетели  домой» дети  возвращаются в обруч.

3)Подведение итогов. Рефлексия.

Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас  очень понравилось, но  пора улетать  домой. До свидания ребята»

Воспитатель:

-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ветка рябины"(нетрадиционная техника рисования)

В конспекте показан метод нетрадиционного рисования (штамповка)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...

«Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками

«Ветка рябины»  Нетрадиционная техника: рисование пальчиками...

Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...