"Путешествие в село Дымково"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мурашова Оксана Михайловна

Интегрированное мероприятие по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_dymkovo.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в село Дымково»

Программное содержание:

  • продолжать учить детей придумывать узоры для различных дымковских игрушек,
  • совершенствовать умение рисовать элементы росписи с помощью тычка и кисти,
  • закреплять знания о значении дымковских узоров, упражнять детей в игре на музыкальных инструментах;
  • развивать глазомер, чувство ритма, цвета при составлении узора;
  • воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа: 

рисование дымковских игрушек, чтение потешек, пословиц, лепка дымковских фигурок совместно с родителями, рассматривание узоров дымковской росписи.

Материал и оборудование: 

  • фото села Дымково,
  • сундучок,
  • гипсовые игрушки для росписи,
  • гуашь, кисточки, подставки, стаканчики с водой,
  • ватные палочки, карусель,
  • фонограмма с народной музыкой.  

Ход занятия:

Дети  входят в зал  

 - Ой, что это?  

Сундучок мой, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает -
Тот путешествие совершает!

 - Интересно, от кого он?     Сундучок-то не простой, а волшебный.

Слышится голос:

  - В селе Дымково случилась какая-то беда.

  - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям села Дымково?  Трудностей не боитесь?  

- Давайте отправимся в село, которое носит чудное название «Дымково», Чтобы туда попасть,  надо сказать такие слова: «1, 2, 3 – повернись, в селе Дымково, окажись!»

(Дети говорят слова, на экране появляется фото села Дымково)

- Вот мы с вами и оказались в селе «Дымково». Как здесь красиво! А вы знаете, почему у этого села такое чудное название?  

- С высокого берега реки Вятки видно село Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман, все село – будто в дымке. Вот и назвали его «Дымково». Звучит музыка, появляется Дымковская Барышня

- Ребята, посмотрите, а вот и сама Барышня.

Барышня. Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать! Для каждого найдется в моем доме и местечко, и словечко. Давно припасла для вас забавушек на всякий вкус: Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку!

- Мы решили, что у вас беда и пришли помочь.

Барышня. Спасибо, друзья! Я так спешила, так спешила, что засыпала всех своих друзей мукой.

- Не волнуйтесь, наши дети помогут вам украсить ваших друзей, и они снова будут красивыми.

Ребята, давайте вспомним краски какого цвета, используют дымковские мастера?

Ответ детей: Красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета.

А из каких элементов состоит дымковский узор?

Ответ детей: Круг, кольцо, волнистые линии, прямые линии, точки – горошины, клетки.

 Ребята, давайте вспомним, что элементы узора повторяются в определенной последовательности.

- Прежде, чем начать работать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

 У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

 - Сейчас  возьмите по игрушке, пройдите в мастерскую  и садитесь за столы. Подумайте, каким   узором вы будете расписывать игрушку.   Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.

Вопросы детям во время работы:

- Из чего делали краски дымковские мастера?

- Какие игрушки лепили в Дымково?

- Расскажите стихи про игрушки.

- Что означает круг? Волнистая линия? Клеточки?

- В какое время года лепили мастера игрушки?

- К какому празднику лепили игрушки?

Какие прекрасные у нас мастера!  

- Когда наблюдаешь за работой мастеров, кажется что все очень просто.  

На самом деле это нелёгкий труд.

- А какие пословицы, ребята, о труде знаете вы?

  • Дело мастера боится.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Терпение и труд – все перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Кто первый в труде, тому слава везде.

- Не только трудились мастера по вечерам, но умели, и веселиться: пели, играли, плясали. Есть еще и такая пословица: «Кончил дело – гуляй смело!». Игрушки пока пусть подсохнут.

- Становитесь, дети, в ряд. 
Выбирайте все подряд: 
Дудки, ложки, погремушки, 
Бубны, все здесь побрякушки!
Ну и взрослые  вставайте,
Нашим детям подыграйте.
Все играйте веселей,
Чтоб порадовать друзей!

 Дети играют на муз.инструментах под рус.нар.мелодию

- Готовые игрушки поставим на Дымковскую карусель. И прокатимся на ней с ветерком.

Игра «Карусель»

- Ребята, нам пора в детский сад, пора прощаться.

Барышня:

-  До свиданья! Спасибо вам, ребята, что смогли мне помочь, раскрасить игрушки, развеселить меня. Эти игрушки я дарю вам. До новых встреч!

(Уходит.)

 - Давайте скажем слова: «1, 2, 3 – повернись, в саду «Теремке» окажись!».

Дети  повторяют слова.

- Вот мы и в детском саду.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Конспект НОД по декоративному рисованию в разновозрастной группе для детей (3-5лет) "Удивительное путешествие в село Дымково".

Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, материалом из которого она сделана - глиной.Задачи: Закреплять знания о дымковских игрушках, навыки рисования элементов дымковской росписи с детьми м...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости  в село  Дымково»Цель: Обобщить и закре...

Конспект интегрированного занятия "Жители села Дымково"

Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.Соверш...