Конспект НОД по декоративному рисованию в разновозрастной группе для детей (3-5лет) "Удивительное путешествие в село Дымково".
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Елена Васильевна Недбайло

Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, материалом из которого она сделана - глиной.

Задачи: Закреплять знания о дымковских игрушках, навыки рисования элементов дымковской росписи с детьми младшей группы - кружочки, полоски,  дуги, с детьми средней группы, точки, волнистые линии, кольца, 

  сетку.            

              Развивать творческие способности, желание помогать другим.

             Воспитывать у детей чувства цвета, умение радоваться результатом своего труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию для детей разновозрастной  группы(3-5лет) «Удивительное путешествие в село Дымково»

Цель:  Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, материалом, из которого она сделана – глиной.

Задачи: Закреплять знание о дымковских игрушках, навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольца, дуги).

            Развивать творческие способности, желание помогать другим.

             Воспитывать у детей чувства цвета, умение радоваться результатам своего труда.

Оборудование: воздушный шарик,  конверт с письмом, ноутбук, коврик, панно «Радуга», сундук, ребристые не заточенные карандаши для пальчиковой гимнастики, «волшебные» конфеты, магнитофон,  музыка, образцы игрушек, карусель-зонтик с лентами.

Материал: шаблоны игрушек для росписи, гуашь, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, нарукавники.

Ход НОД.:

1.Психогимнастика:

(Дети в приёмной,  гости в группе). Воспитатель обращается к детям:

-Откроем волшебную дверь и потихоньку войдём,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдём.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!  (Дети здороваются).  – Ребята, у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.

2. Сюрпризный момент:

(Дети видят воздушный шар с конвертом) - Ой, ребята, посмотрите! Что это? (ответы детей) Да это не простой воздушный шар – это почтальон. Что же он нам принёс? (письмо). Интересно, что же там?  (дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо и предлагает посмотреть презентацию).

3. Презентация  (на фоне музыки воспитатель показывает презентацию и рассказывает сказку)

    -Было это в далёкие времена. Возле реки Вятки стоят, да и сейчас стоит посёлок  Дымково. Жили в том селе дед и баба, и был у них огород. Вот однажды пошёл дед в огород, стал землю копать и вдруг, земля к лопате прилипла. Удивился дед, взял эту липкую землю в руки, а она необычная оказалась: красная, жирная, мягкая, гладкая, гибкая. Попробовал  дед из неё птичку слепить – ладная получилась птичка, красивая. Решил тогда дед диковинную землю в ведро сложить, да своей бабке показать. Принёс домой, а когда бабке показал, она очень обрадовалась – ведь это красная глина была, та самая из которой  в селе Дымково игрушки лепили.  Но летом  некогда игрушки мастерить, решили они -  позже пригодится.  Наступила зима, дел поубавилось, вот про глину и вспомнили. Намесили глины, вылепили птичек, зверюшек,  да барынь, а чтобы крепче стали – в печи обожгли, а потом белым мелом побелили.  И стали все игрушки белые. Вот баба и говорит: «Что-то белая игрушка невесёлая, деток не порадует. Давай игрушки красками цветными разрисуем». Пошла бабка за краской, а на полке никакой другой,  кроме черной,  нет. Пригорюнилась бабка,  не знает, как делу помочь? (на экране появляется кикимора)

Кикимора:  (воспитатель меняет голос) «Здрасьте, вам,  пожалуйста! А вы знаете, что это теперь мои игрушки? Я Кикимора бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше  жить не будет. Всё станет здесь таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.

 Мир бесцветный будет всюду.

 Этим миром править буду»!

Воспитатель: «Ребята, вы хотите, чтоб миром правила Кикимора? (ответы детей). Но мы не хотим быть серыми и бесцветными и обязательно вернём краски, правда, дети!

Кикимора: «Ха – ха – ха! Ничего у вас не получится! Хотите ли вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Пойду,  сбегаю за ведёрком с чёрной краской. Помажу вас, и будите вы у меня  серенькими,  да  черненькими -  залюбуешься! (Кикимора исчезает).

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Хотите поскорее отправиться на поиски красок? А на чём можно путешествовать? (ответы детей - на пароходе, автобусе, машине, самолете и т.д.) А хотите отправиться на волшебном ковре – самолёте? А где же он? ( Дети  находят скрученный ковёр, расстилают его,  все садятся на ковёр). Отправляемся в полёт – сказка в гости нас зовёт. (Звучит волшебная музыка).

4. Этюд  «Полёт на волшебном ковре»  (Музыка).(Подобранные кадры природы появляются на ноутбуке)

Воспитатель: (волшебным голосом):  «Наш ковёр летит над полями и лесами. Вот мы пролетаем над рекой, мне даже прохладно стало (поёжились все). Ковёр летит быстро, нам даже трудно удержаться (покачиваемся). Внимание! Мы приземляемся! Мы прилетели!  Давайте пройдём на полянку, будем искать дорогу. (таинственная музыка)

5.Сюрпризный момент. ( На пути встречают радугу)

Воспитанник среднего возраста: - Над рекой, над городом вырос мост.

                           Эта встала радуга выше звёзд!

                           Семь цветов у радуги, радуги дуги.

                           (Назовите, дети, цвета радуги)

                            А сейчас ты, радуга, нам - детям помоги.

                            Нам краски цветные подари!

(Дети находят сундучок, открывают его, достают краски, называют цвет красок)

6. Беседа с детьми.  

Воспитатель: - В круг вставайте, ребятишки,

                          Все вставайте в ровный круг.

Вы хотите помочь деду  и бабке, сделать игрушки расписными?  Какие  вы знаете элементы в дымковском узоре? Назовите их. (ответы  детей: точки, кольца,  кружочки, полоски, волнистые  линии, прямые линии, сетка).  Как мы рисуем кольца, точки, волнистые линии? (кончиком кисти). С чего начнём рисовать? (сначала будем рисовать большие элементы, а потом маленькие) Кто хочет показать на мольберте, как рисуется  любой элемент дымковской росписи? (Дети среднего возраста по желанию показывают). Ребята,  давайте, возьмём краски (гуашь) с собой и как настоящие мастера, приступим к работе. (Дети надевают нарукавники, садятся за столы).    

Сядьте, дети, тихо-тихо – на полянку труд пришёл,

 В удивительном  наряде,   в разноцветном, расписном.

  К нам пришло волшебство, не спугнуть бы нам его.

7. Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики:

«Карандаш в руке катаю,

 Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

8. Творческая работа детей.

Давайте распишем силуэты игрушек элементами дымковской росписи.

«Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим

И всё-всё слышим».

(Во время работы напоминаю детям, промывать хорошо кисть после каждой краски). По окончании работы, предлагаю детям подойти ко мне: «Обрадовались дед с бабой, что вы помогли им расписать силуэты игрушек и пока они сохнут, приглашают вас покататься на карусели».

9. Игра «Карусель».

«Берите по ленточке, вставайте друг за другом, поехали.

Ели-ели,  ели-ели, закружились карусели,

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два - вот и кончилась игра!»

10.Итог НОД.

«Ребята,  давайте с вами деду с бабой тоже подарим карусель.  (На  доске   панно – плоскостной  зонтик с ленточками.  Дети  к ленточкам  выставляют свои  работы).  Какая  игрушка вам больше всего понравилась? Почему? Вот какая получилась карусель! Какая она? (ответы детей: яркая, весёлая, красивая). Молодцы, ребята! Вы очень старались? Вы сегодня были настоящими дымковскими мастерами! И за это вам из сундучка – конфеты! А теперь, ребята, нам пора в детский сад.

 «Дорога сказок, раз, два, три –

   Домой скорее нас верни!»

11. Релаксация.

 (Дети садятся на ковёр) Ребята, где вы сегодня были? Что интересного узнали? Кому помогли? Как вы себя чувствуете? Что вы сегодня расскажите маме, бабушке, друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Росинкина игрушка"

Дети придумывают свою - "росинкину" игрушку, используя в росписи знакомые элементы различных видов народного творчества. Опыт детей получен из видеоматериалов, интернет-ресурсов по теме "Народно-прикл...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...