ВСТРЕЧА С КОЛОБКОМ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Коновалова Ольга Константиновна

  Конспект НОД   по  художественно-эстетическому развитию

                            Тема:  « Встреча с Колобком»

                                для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_kolobkom.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБОУ  СОШ  пос.Ленинский м.р. Красноармейский

                                        Самарской области

                                                      

                                           Конспект НОД

                 по  художественно-эстетическому развитию

                            Тема:  « Встреча с Колобком»

                                для детей 1 младшей группы

                                                             Подготовила:   Коновалова Ольга Константиновна,

воспитатель 1 младшей  группы. 

                                                   2016г.

Тема: «Встреча с Колобком».

Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности,
детского художественного творчества.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: подгруппами,  итоговое.

Задачи:

Познавательное развитие: 

  • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
  • Формировать понятие «дикие животные», умение передавать форму круглого предмета (колобка), закреплять основной цвет (желтый), формировать познавательный интерес. 
  • Развивать интерес к сказкам как произведению искусства; способствовать  раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения.

Социально – коммуникативное развитие: 

  • Воспитывать терпение,  доброе отношение к сверстникам во    время игр.
  • Создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость. Радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.
  • Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою.

Речевое развитие: 

  • Развивать связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворять потребности детей  в самовыражении.
  • Продолжать знакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования, «печатание штампами».
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.

Физическое развитие:

  • Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения.
  • Тренировать регулировать силу выдоха и его ритмичность, закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом.
  • Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции. 

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация «Колобок», мультимедийный   проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронный носитель (флэш карта), шарик, мячик, яблоко, солнышко, игрушка- колобок, сказочное окно-декорация.

Раздаточный: тонированная бумага для рисования, гуашь для рисования баночка с водой, влажные салфетки, различные  виды штампов (овощей, поролона, крышки от пластиковых бутылок) ватные  палочки, мятая бумага, вата, клеёнка.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами   (дидактические,  подвижные, народные),  творческие игры  (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные,  конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,  коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации,    составление  рассказов и сказок, творческие пересказы,  составление и  отгадывание загадок, словесные игры,  настольно-печатные игры с правилами,  сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,  вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание,  чтение,  обсуждение, разучивание,   инсценирование  произведений,  игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой,  бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,  дежурство, задания,  реализация проекта.

                                         План НОД

1.Вводная часть:  

Эмоциональный этюд: « Приветствие»

Игровая ситуация : « Найди Колобка»                                                         

Определение цели.

 

2. Основная часть: 

Создание мотива для деятельности детей (просмотр презентации)

Ситуативный разговор по содержанию сказки (с использованием иллюстраций).

Пальчиковая игра « Ладушки –Ладушки».

Физкультурная пауза  «Зайки на лужайке».

Показ и объяснение работы с материалами.

Самостоятельная деятельность(техника нетрадиционного рисования, «печатание штампами).

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Музыкальная импровизация: « Ах, ,вы сени»

Длительность НОД

3 мин

10 мин

2 мин.

15мин.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.       Воспитатель: «  Давайте встанем в круг,                                                                             и поприветствуем друг друга.            

Лобик с лобиком, ручка с ручкой,

ножка с ножкой».

Для хорошего настроения подарим друг другу

добрые слова :  «Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

(поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло.

(протянуть руки в центр круга)

Солнышко щёчку  тебе поласкало.

(погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало!

(прижать ладони к груди).   Молодцы! (дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня  попадём в сказку, а в какую сказку,  угадайте (Воспитатель поёт песенку колобка).

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён…..

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

Воспитатель: Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка)

Воспитатель (от имени колобка): Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, на окошко и послушай.

(Воспитатель показывает детям презентацию  « Колобок»)

Воспитатель: Давайте еще раз ее повторим. Кто испёк колобка?

Дети: Баба испекла колобка!

Воспитатель: А кто попросил у неё?

Дети: Дед попросил у бабы испечь колобка.

Воспитатель: А куда баба положила колобка?

Дети: Баба положила колобка на окошко!

Воспитатель: Что сделал колобок, когда надоело ему на окошке сидеть?

Дети: Покатился по дорожке!

Воспитатель: Молодцы! А кого встретил колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил в лесу зайчика, медведя, волка, лису!

(Воспитатель показывает  картинку с изображением животных)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает, какие это животные?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу!

Воспитатель: Всё правильно, ребята! Молодцы! Эти животные дикие, они живут в лесу!

Хорошо знаете сказку!

Давайте немного отдохнём!

Физминутка «Зайки на лужайке»:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз) 

дети  садятся   за столы

Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой колобок?

Дети: Круглый! Желтый!

Воспитатель: Правильно, ребятки, колобок круглой формы, желтого  цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что у нас есть в группе круглой формы?

Дети: Мячик! Солнышко! Шарик!

Воспитатель: Правильно! Все названные предметы круглой формы.

А какое солнышко?

Дети: Яркое, тёплое!

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Греет, светит!

Чтение стихотворения А.Барто:» Солнышко»(детьми)

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

Воспитатель: Чтобы нашему колобку не было скучно одному, мы сегодня с вами  нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас на столе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета вы будете рисовать колобка? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте вместе со мной нарисуем колобка! (Показ приема пассивных действий рисования колобка круговыми движениями в воздухе)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы). А теперь такой же колобок нарисуем на листочке ( рисование колобка, лесной полянки-  штампом). Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились колобки!

Какие мы молодцы, нарисовали колобку друзей! И за это он вас отблагодарил и передал угощения! ( танец  с кукольным колобом «Ах, вы, сени»).

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с гостями! (Все ребята прощаются с гостями).

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....

"Встреча с Колобком" (занятие по развитию речи во 2-млдшей группе с использованием современных образовательных технологий)

Игровое занятие во 2 мл. гр. « Встреча с Колобком» (с использованием современных технологий)Воспитатель МАДОУ Д/С №11 Кудренко Т. С. Программные задачи: Формировать интерес к книгам, бережное отн...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

Конспект занятия по аппликации "Встреча с Колобком"

На занятии дети учатся создавать коллективную композицию путем нетрадиционной техники - обрывания бумаги....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

Задачи:• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;• закреплять знание круглой формы и желто...

Конспект по изодеятельности: "Встреча с колобком"

Нетрадиционное рисование с использованием техники обрывание бумаги...