Конспект занятия в старшей группе «Роспись солонки цветочными узорами» (Полхов-Майдан)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие направленно на знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и на развитие художественного вкуса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polhov-maydan.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия в старшей группе

«Роспись солонки цветочными узорами»

(Полхов-Майдан)

 

        Программные задачи: 

  1. Познакомить детей с промыслом Полхов-Майдана, его историей, материалом поделок, цветовой гаммой, особенностями и способами росписи.
  2. Учить рисовать красивый, большой розовый цветок с зелёными листьми (сначала чёрным фломастером, а затем прорисовать гуашью, стараясь не выходить за пределы контура).
  3. Развивать интерес, художественный вкус, мелкую моторику.
  4. Расширить словарь детей по народным промыслам, активизация слов: Полхов- Майдана, эскиз, цветы шиповника.

         Предварительная работа: прослушивание стихотворения о промысле Полхов- Майдана, искусствоведческий рассказ, рассматривание образцов, обводка и вырезание солонок, рисование жёлтого фона, изготовление эскиза (т. е. то как дети будут составлять узор на солонке).

   

        Материал: Образцы солонок, шаблоны, солонки вырезанные детьми из картона, стихотворение, чёрные фломастеры, гуашевые краски, палитра, салфетки, кисти тонкие и с широким ворсом, деревянные изделия Полхов- Майданских мастеров.

         Ход занятия:

  • Сегодня мы с вами пришли на выставку Полхов- Майданских мастеров.

                        Баночки, копилки,

                        Матрёшки , грибы.

                        Они не малы,

                        Да и не велики.

                                Свистульки, тарелочки

                                В ярких цветах.

                                И солнце, и речка,

                                    И домик в кустах.

                          Свободная роспись,

                                  Шиповник цветёт,

                                  И яблоки зреют,

                                  И травка растёт.

                                               Рисуют чёрным

                                               На стеблях цветы,

                                               И яркие краски

                                    Сочны и просты.

         

        Село Полховский Майдан огромное и расположено в Горьковской области (находим на карте). А вокруг села- леса и поля. И все они светлые и просторные, дремучих нет. Дома в Полховском Майдане стоят тесно друг к другу. Лес здесь рубить нельзя, только в отведённых местах.

        Люди, отработав день на полях, приходят вечером  в мастерские и вытачивают фигурки матрёшек, грибы-копилки, солонки. А потом эти фигурки сначала обмазывают крахмалом  и просушив начинают расписывать пёрышком и кисточкой.

        Перво- наперво выводят на каждом свои любимые большие розово- малиновые цветы шиповника. Такие же растут перед их домами. Готовые игрушки расставляют, сушат и любая изба превращается в сказочное царство (любуются изделиями Полхов- Майданских мастеров).

        Павел Емельянович Сентюров самый первый сделал и расписал вместе со своей дочерью шкатулки, самовары, солонки. Расписали они их удивительными цветами, которые никто никогда не видел. Они, наверное, есть только в сказках: краски в них переливаются, розовое переходит в красное, в малиновое, в бордовое...

        Игрушки полыхают как радуга. Вот и мы сегодня, как настоящие мастера будем расписывать такие солонки.

                        Физминутка: Наши алые цветочки

                                          Распустили лепесточки.

                                          Ветерок чуть дышит,

                                          Лепестки колышет.

                                                Наши алые цветки

                                                Закрывают лепестки.

                                                Тихо засыпают,

                                                Головой качают. (2 раза).        

(плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол).

         - С чего мы начнём рисовать?

        Чёрным фломастером наносим рисунок с эскиза на свою солонку. После этого прорисовываем гуашевыми красками так, чтобы не выходить за контур. Аккуратно набираем краску на кисть, слегка отжимаем её о край.

        По окончании работы делаем выставку детских работ и любуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия в старшей группе «Роспись полотенца»

Задачи1.Закрепить знание деталей о таком виде искусства, как вышивка.2.Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента3.Внести в а...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"...

Образовательная деятельность в старшей группе. «Роспись «платка» хохломскими узорами».

Задачи:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать хара...

Конспект открытого занятия для средней группы "Роспись фартука мордовскими узорами"

Тема: Роспись фартука мордовскими узорами.(Рисование в средней группе)Цель: учить понимать природу, называть основные цвета, продолжать упражнять детей составлять узор, заполняя середину полосы; закре...

Конспект занятия в старшей группе «Роспись полотенца»

Конспект занятия в старшей группе«Роспись полотенца» Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать...

Конспект занятий в старшей группе «Экскурсия в цветочную оранжерею»

Знакомство детей с многообразием растительного мира, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды...