Интегрированное занятие в средней группе. «Детские шалости — причина опасности»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тема: «Детские шалости – причина опасности»

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Закрепить у детей нормы поведения на улице, дома. Закрепить правила обращения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закрепить у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: нагревательные – опасные предметы. Чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.

Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы», Острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуация, Мебель-стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа, разрезные картинки электроприборов. Костюм Буратино;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

       Интегрированное занятие в средней группе.

       «Детские шалости — причина опасности»

             Тема: «Детские шалости – причина опасности»

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Закрепить у детей нормы поведения на улице, дома. Закрепить правила обращения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закрепить у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: нагревательные – опасные предметы. Чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.

Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы», Острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуация, Мебель-стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа, разрезные картинки электроприборов. Костюм Буратино;

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями. Перед ними пешеходный переход, далее домик и комната Буратино; в комнате есть стол, накрытый скатертью, стул, на столе лежат иголка, ножницы, кнопки, настольная лампа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много гостей к нам пришли сегодня (дети здороваются с гостями). Чем же мы с вами сегодня займемся? Пойдем навестим Буратино. Он живёт с папой Карлом. Папа Карло ушёл на работу. Буратино остался один дома. Сейчас мы с вами пойдём к нему и узнаем, как он один дома и чем он занимается? Может быть ему нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут).

Воспитатель: (обращает внимание детей на дорогу) Нам с вами надо перейти эту дорогу. Но как правильно нам перейти через дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Объясните почему?

Еще дорогу можно переходить на светофоре. Дети на красный свет можно переходить через дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: А на желтый? Что мы должны сделать, когда горит желтый цвет?

Дети: Приготовиться!

Воспитатель: Ребята на какой  же цвет мы можем переходить через дорогу?

Дети: На зеленый!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Красный свет дороги нет, желтый подожди, когда горит зеленый свет счастливого пути. Сейчас загорелся зеленый свет и мы спокойно можем перейти через дорогу

Воспитатель: (Дети с воспитателем переходят дорогу идут дальше и останавливаются у домика Буратино). Вот мы и пришли. Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь? Дети: (постучать). (Воспитатель стучит, Буратино открывает дверь). Буратино! Ты зачем открыл дверь, не спросив «Кто это? » Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это? ».

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Буратино.

Дети: Этот человек незнакомый.

Воспитатель: Правильно, вот видишь Буратино, не спросив, кто это? нельзя открывать дверь.

Воспитатель: Запомни это Буратино! А теперь нам можно войти в дом?

Буратино: Да! Можно!

Воспитатель: Посмотрим, чем ты тут занимаешься? Дети, а что лежит на столе у Буратино? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что с ними ты хочешь делать?

Буратино: Играть буду.

Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети:  Ими можно пораниться, или порезаться об острые предметы.

Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами.

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Буратино! Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах. Вот у тебя как раз есть подходящая коробочка.

Буратино: Ладно! Только что-то скучно стало! Где-то у папы Карло есть электрочайник. Сейчас вскипячу водичку, ух и будет водичка горяченькая.

Воспитатель: Буратино маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник - это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Буратино: А у моего Папы Карло, есть вот такой замечательный утюжок, им можно погладить мою помятую курточку.

Воспитатель: Дети, разве можно без взрослых брать утюг?

Дети: Утюг - это тоже опасный предмет и без взрослых им пользоваться нельзя.

Буратино: Хорошо, раз это нельзя, у нас есть вот такой чемоданчик с крестиком, там лежит много вкусных таблеточек., давайте их пробовать!!!

Воспитатель: Дети можно есть таблетки?

Дети: Нет,  они горькие, ими можно отравиться.

Буратино: Тоже нет, ладно мой папочка очень любит баловать меня вкусненькими пирогами, он их печет вот в этой штуке (показать на плиту), давайте может с ней поиграем? Вот у меня есть такая коробочка с палочками - они волшебные ( берет спички…)

Воспитатель: Какой же ты глупый Буратино!!!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино, что может произойти если баловаться спичками.

Дети: Игра со спичками очень опасна, может возникнуть пожар, от дыма можно задохнуться и т. д.

Воспитатель: Дети, я не знаю, как Папа Карло оставляет одного дома Буратино, ведь он совсем ничего не знает,

.Воспитатель:  И чтобы Буратино лучше запомнил опасные и неопасные электроприборы, и предметы предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».

(из предложенных картинок с электроприборами будем выбирать «опасные» электроприборы, и «неопасные» предметы).

Буратино: Теперь, я все понял, спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы и предметы могут быть опасными.

Буратино: но чем же вас тогда развлечь, вспомнил… ведь мой папа Карло мне купил вот какие  интересные игрушки, я  о них забыл и они совсем не опасные. Я хотел бы поиграть с вами, как вы согласны… (дети играют).

Воспитатель: Мы теперь уверены, что с Буратино ничего  не случиться. Дорогие гости, спасибо за внимание к нашей познавательной деятельности по закреплению норм поведения дома.

               Конспект интегрированное занятие

                        во 2 младшей группе.

   По теме: «Детские шалости — причина опасности»

                                                                                 Составили и провели:

                                                                                 Мещирякова Т. Д.

                                                                                 

                                                                                                                                                                2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...