Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
    Выросла елка в лесу на горе

    Вдовина Ольга Алексеевна

     

    Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx22.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Выросла елка в лесу на горе»

    Выполнила воспитатель

    МАДОУ №28

    Вдовина Ольга Алексеевна

    Цель: дать представление о пейзаже.

    Задачи:

    • Научить находить ближний и дальний план; закрепить понятие о зеленом цвете, как составном; учить изображать елку; вносить в рисунок дополнения, обогащающее его содержание.
    • Воспитывать аккуратность работе.
    • Развивать самостоятельное творчество при рассказе о своем рисунке и о рисунках товарищей, вносить нетрадиционные техники рисования.

    Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, указания, напоминания, одобрение, оценка, обсуждение, рассматривание репродукций, музыкальное оформление, наблюдение за показом сказки «Цветная сказка» игровая ситуация «Времена года», «Сюрприз для художника», проблемно-игровая ситуация «Сказка леса», «Карандашкин».

    Предварительная работа:

    - рассматривание репродукций с Временами года;

    - рассматривание иллюстраций с изображением елочек

    - рисование по наблюдениям, услышанному, увиденному в свободное время;

    - подготовка к занятию (тонирование бумаги);

    - дидактическая игра «Времена года»

    - экспериментирование с цветом (сливание синего и желтого цвета).

    Ход занятия

    1. Вступление

    В гостях у ребят веселый Карандашкин.

    Воспитатель:  - Ребята, много интересного из жизни художников знает Карандашкин. Давайте его попросим рассказать какую - нибуть историю?

    Дети:  - Карандашкин, расскажи, пожалуйста?

    Карандашкин:  - Ну , хорошо, я расскажу вам «Цветную сказку» (Карандашкин свой рассказ сопровождает показом)

    «Хотите верьте,  хотите нет, а росли на поляне разноцветные елочки:  на одной половине -желтые, а на другой –синие. Елочки стояли и с грустью смотрели друг на друга. Но вот однажды, произошло чудо. И все из-за одной маленькой синей елочки, которая стояла ближе других к желтым. Сестры называли ее непоседой за то, что она росла так далеко от них. Как-то раз елочка-непоседа сказала своим желтым подружкам: «Давайте веселиться. Смотрите, как нас много, а мы стоим и скучаем». «Давайте, давайте, обрадовались желтые елочки. А во что мы будем играть?» «Устроим хоровод!» - сказала синяя елочка. Тут подул ветерок, все елки схватились ветками друг за друга и стали раскачиваться. А когда ветер усилился, елочки собрались в хоровод. Они кружились так быстро, круг был такой тесный, что иголки соединились и перемешались. Когда ветер убежал с поляны, произошло чудо: все елочки стали зелеными. Гулявший по лесу художник увидел это и нарисовал цветную сказку. У него получился замечательный пейзаж.»

    Воспитатель:  - Ребята, может вы знаете секрет чудесного превращения?

    Дети:  - При смешении красок желтой и синей получается зеленый.

    Воспитатель:  - Правильно ребята, наши елочки получились зелеными, потому что смешались краски синяя и желтая. А вам ребята понравилась эта сказка?

    Дети:  - Да.

    Воспитатель:  - Тогда давайте поблагодарим Карандашкина за такую замечательную сказку.

    Дети:  - Спасибо Карандашкин.

    1. Основная часть

    Воспитатель предлагает детям вспомнить:

    Воспитатель:  - Какие картины можно назвать пейзажем и почему?

    Дети:  -На картине – пейзаже изображают природу (небо, деревья, землю, солнце)

    Воспитатель:  - Молодцы, а теперь обратите внимание на картину художника, вспомните, как пишут пейзаж? Как изображают предметы, находящиеся вблизи и вдали?

    Дети:  - Художник изображает четко, крупно и ярко предметы, которые кажутся ближе, предметы вдали – маленькие, нечеткие, блеклые.

    Воспитатель:  - А проще можно назвать «Этажи леса». Запомнили, давайте повторим.

    Дети:  повторяют.

    Воспитатель:  - А какое время года изображает художник?

    Дети:  - Зима.

    Воспитатель:  - А как вы узнали?

    Дети: - Везде снег, солнце светит не ярко.

    Воспитатель:  - Значит, на художника произвело очень сильное впечатление природа в зимнее время года, что он решил нарисовать его. Все пейзажи можно разделить по временам года, на 4 группы. Посмотрите сюда, на дорожку из 4-х букв. На первом участке дорожки – буква «З». Кто догадался, о каком времени года идет речь? Мы его уже называли.

    Дети:   - Зима, зимний пейзаж.

    Воспитатель открывает зимний пейзаж (таким образом  отгадываются 3 оставшихся пейзажа).

    Карандашкин:  - Какие они молодцы! Все то они знают.

    1. Практическая часть

    Воспитатель:  - Ребята, давайте нарисуем свою «Цветную сказку» и подарим на память Карандашкину.

    Дети рассаживаются за столы

    Воспитатель: - Но прежде, чем  начать рисовать, давайте вспомним:

    Что молжно изобразить в зимнем пейзаже;

    Как будем изображать елочки вдали и вблизи;

    Каким цветом будут елочки, снег.

     Дети:  -  Мы изобразим снег, елочки, небо, солнце…

    Вдали – меньше елочки, светлее, вблизи – больше и ярче…

    Снег нарисуем ярко голубым, елочки – зеленые, светло-зеленые.

    Воспитатель:  - Приступайте к работе (Напоминая тем, кто затрудняется). Ира, не забывай про этажи леса, Ближе, дальше. Ваня, не бери много краски на кисть. Таня, сядь прямо. Света, низко не наклоняй голову.

    Воспитатель ходит, смотрит, направляет на правильную работу, отвечает на вопросы, советует. Тихо играет музыка.

    1. Заключительная часть

    Воспитатель:  Дорисовываем свои рисунки и вывешиваем на стенд (рядом с картинами художника и картинами, о которых рассказывал Карандашкин).

    Карандашкин:  - Какие прекрасные работы получились!

    Воспитатель:  - Карандашкин, это наш подарок тебе!

    Карандашкин: - Спабибо, ребята. Я так рад, но в растерянности. Мне надо выбрать самый красивый пейзаж, чтобы подарить моему другу – художнику. Ребята, вы мне поможете?

    Дети выбирают самый лучший пейзаж.

    Карандашкин:  - А чем он вам понравился?

    Дети объясняют почему.

    Карандашкин:  - Вот спасибо! Ну, а мне пора, я побежал. До свидания, ребята!

    Дети:   - До свидания!

    Воспитатель: А теперь и мы с вами попрощаемся. Занятие окончено.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

    Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

    Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

    План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

    Елки в лесу

    рваная аппликация, выполнена малышами 3,5- 4 лет...

    Конспект НОД интегрированное занятие с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ На тему: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

    При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамические упражнения, игровая мотивация. Использование элементов ТРИЗ и информационно-коммуникационных технолог...

    Занятие по лепке во второй младшей группе "Как в лесу на пенёчке выросли грибочки".

    Занятие по лепке во второй младшей группе «Как в лесу на пенечке выросли грибочки» Программное содержание:- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).- Показ...

    Рисование в средней группе. Презентация к занятию № 1 из цикла "Зима" Швайко Г.С. "Вырастает елка в лесу на горе".

    Рисование в средней группе. Презентация к занятию № 1 из цикла "Зима" Швайко Г.С. "Вырастает елка в лесу на горе"....