Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Вера Адардасова

Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе

 

Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки).

Программное содержание:

·         Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.

·         Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.

·         Развивать у детей мелкую моторику рук.

·         Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

·         Воспитывать интерес к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание ежа, знакомство с цветом.

Материал: Изображение леса, игрушки - ёж, медведь, лиса; 3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета; клёновые листочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, 
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами).
По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд).
По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками).
В ямку - бух. (Приседают на корточки).

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Ребята, отгадайте загадку "Словно ёлка, весь в иголках". Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети: Ёжик находился под ёлочкой.

Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.

Дети: (здороваются).

Воспитатель:

Садитесь ребята на полянку.
Скажите, что у ёжика есть.

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.

Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.

Раз, два, три покружись и в ежат превратись. ( Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Воспитатель показывает игрушку лису или медведя, дети должны сидеть неподвижно). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь давайте снова превратимся в ребят.

Раз, два, три покружись и в ребят превратись.

Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу клёновые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите фломастер в правую руку. Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.

Дети: (Кладут под ёлку).

Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж.

Воспитатель и дети поют песню:

Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
Ёжик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к "ёжику".

Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше занятие закончилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu_vo_2.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе

Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки).

Программное содержание:

  • Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.
  • Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  • Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать интерес к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание ежа, знакомство с цветом.

Материал: Изображение леса, игрушки - ёж, медведь, лиса; 3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета; клёновые листочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, 
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами).
По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд).
По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками).
В ямку - бух. (Приседают на корточки).

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Ребята, отгадайте загадку "Словно ёлка, весь в иголках". Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети: Ёжик находился под ёлочкой.

Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.

Дети: (здороваются).

Воспитатель:

Садитесь ребята на полянку.
Скажите, что у ёжика есть.

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.

Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.

Раз, два, три покружись и в ежат превратись. ( Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Воспитатель показывает игрушку лису или медведя, дети должны сидеть неподвижно). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь давайте снова превратимся в ребят.

Раз, два, три покружись и в ребят превратись.

Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу клёновые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите фломастер в правую руку. Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.

Дети: (Кладут под ёлку).

Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж.

Воспитатель и дети поют песню:

Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
Ёжик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к "ёжику".

Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.

Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа

Интегрированное занятиепо развитию речи и рисованию«Здравствуй, весна- красна!»Младшая группа         Интеграция образовательных областей: &l...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Развитие творческой акти...