ННОД в подготовительной группе "Рисование по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гончарова Юлия Яковлевна

                         Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

                                                  по теме: «Рисование по мотивам городецкой росписи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

                                                  по теме: «Рисование по мотивам городецкой росписи»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности  (далее – ННОД):

                                 Гончарова Юлия Яковлевна

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое (рисование)

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: Групповая комната, столы, стулья, ИКТ

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие интересов     детей,

любознательности и познавательной

мотивации.

Дети заходят в группу, оформленную в русском народном стиле. Их встречает Хозяйка в русском костюме – мастерица росписи городецкой.

Хозяюшка:

Здравствуйте, люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях.

Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг!

Правда дети, тут красиво? Ах -захватывает дух!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол с предметами, расписанными великолепными узорами. Кто знает, какую роспись использовали мастера при раскрашивании этих изделий?

Воспитатель:

Хозяюшка – мастерица, мы с ребятами хотим узнать новое и интересное о городе Городец, о его мастерах и сами хотим попробовать свои силы, расписать какое – нибудь изделие городецкой росписью.

Познавательное

развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие,             игровая,

коммуникативная

Специальное

моделирование      

ситуаций

общения, путешествие

Слово педагога,

дидактический

(демонстрационный материал),

речь детей,

Сформирована

мотивация

детей на

предстоящую

деятельность,

дети проявляют

интерес и

любознательность.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, приобретение опыта в двигательной деятельности детей.

Воспитатель:

Ребята, устраивайтесь поудобней, чтобы отправиться в путешествие в город Городец.(Включает презентацию и начинает рассказ)

Хозяюшка:

Ребята, я сейчас готовлю расписные доски для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы ещё много. Не поможете ли вы мне?

Воспитатель:

Мы с удовольствием поможем тебе, Хозяюшка. Сейчас мы все превратимся в Городецких мастеров. Садитесь за столы. (Хозяюшка помогает надеть на детей фартуки.)

Воспитатель:

Ещё раз полюбуйтесь, как красивы городецкие узоры.

Перед вами разделочная доска, наша задача расписать её городецкими узорами, создать краски, чтобы ваша работа получилась яркая, насыщенная цветом. Для чего используют люди разделочные доски?

Ответы детей: Для нарезки хлеба, фруктов,овощей

Воспитатель:

Вспомним, какие элементы используются при написании городецкой росписи?

Ответы детей: Подмалёвок, тенёвка, оживка.

Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Разминка – пальчиковая гимнастика «Котята».

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол.

У кошечки нашей десять котят( покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята

по парам стоят: пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель включает русскую народную мелодию, дети начинают работать.

Сегодня на нашей разделочной доске мы изобразим розан, купавку и листья.

Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины.

Купавка— самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки, по форме такие же, как и скобка внутри подмалевки, только меньшего размера. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Завершающий этап росписи — оживка выполняется, как правило, белилами. Нанесение оживки требует очень аккуратного и точного исполнения, поэтому ее надо делать уверенным мазком тонкой кистью.

Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев.

Приступают к рисованию

Первым наносится подмалёвок -розан, купавка, листья.

Затем в той же очерёдности наносят тенёвку.

Пока всё высыхает проводится физминутка: «Снеговик» (под музыку)

Снег руками набираем,

Лепим, лепим ком большой.

И ещё раз набираем,

Лепим, лепим ком большой.

Лепим ручки, лепим ножки,

Чтобы бегать по дорожке.

Лепим глазки, лепим бровки,

И, конечно, длинный нос.

Заканчиваем роспись нанесением оживки на цветы и листочки.

В конце непосредственно образовательной деятельности ребята рассказывают стихотворения:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие,

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-Художественная,

Путешествие,

Рисование , пальчиковая гимнастика, физминутка, свободное общение, рассматривание иллюстраций, слушание музыкального произведения,

Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, , образец расписанный городецкой росписью, альбомный лист вырезанный в виде разделочной доски, гуашь, кисточки, салфетки, фартуки для детей, презентация

-Познакомили детей с декоративным

народным

творчеством,

-ознакомились с особенностями выполнения узоров городецкой росписи;

-умеют выполнять рисунки элементов цветочного узора.

 

 Заключительная часть (рефлексивный этап)        

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способностей ребёнка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребёнка

со сверстниками и взрослыми.

 Работы детей вывешиваются на мольберт, рядом с заранее приготовленной выставкой. Все вместе любуются творением.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, получился у нас городецкий узор на разделочной доске?

Как вы думаете, справились ли вы с заданием? А что нового вы сегодня узнали?

Хозяюшка, понравились тебе наши работы?

Хозяюшка:Спасибо всем, доски на славу удались.

А вам, ребята, понравилось у Хозяюшки – мастерицы?

Спасибо, вам за гостеприимство, нам пора собираться на прогулку.

Речевое развитие, коммуникация.

Коммуникативная

Свободное общение,

создание моделирование ситуаций общения.

Речь детей, слово педагога.

Сформирована способность к самооценке собственной деятельности. Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию". Рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе "Роспись петуха"

«РОСПИСЬ ПЕТУХА»Цель: расширение представлений  о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.Задачи:Образовательные:• упражнять в рисовании городецких у...

ОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе "Летняя сказка зимой" (по мотивам городецкой росписи)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...

Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи

Занятие  включает   интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...