Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дельфин" (графика)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Расширять и углублять представления о графике, как жанре изобразительного искусства, показать  цвета графитного карандаша в  зависимости от нажима. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_delfin.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Дельфин»

Цель: Учить детей рисовать фигуру дельфина в движении, совершенствовать изобразительные навыки, использовать  ластик для выделения кругов на воде и брызг. Расширять и углублять представления о графике, как жанре изобразительного искусства, показать  цвета графитного карандаша в  зависимости от нажима. Закрепить рассказ о дельфине по опорным картинкам, расширять знания детей о жизни морских млекопитающих.

Демонстрационный материал: мнемосхемы с рассказом о дельфине, кисточка, оформленная в наряд девочки, карандаш – наряд мальчика.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, мягкие графитные карандаши, ластик.                                                                                                                                     

Ход занятия:

1.Предложить детям послушать загадки:

На листе большом и белом,                                                                                                                             На одной ноге плясал.                                                                                                                 Быстро весело, умело,                                                                                                                       Он кота нарисовал (карандаш)

Это что тут за зверёк?                                                                                                           Ходит вдоль и поперёк?                                                                                                              В краске выпачкал он нос,                                                                                      Деревянный длинный хвост (кисточка)

Воспитатель: Ребята, карандаш и кисточка пришли к нам, чтобы мы выслушали их спор и решили кто прав?

Кисточка: Я самая нужная в рисовании, я дружу со всеми красками. Мой хвостик сделан из меха. Надеюсь, вы скажете из какого? (беличьего). А ты обычный простой карандаш.

Карандаш: Я не обычный простой карандаш, меня можно назвать по-другому? Ребята, подскажите, какой я карандаш? (графитный). Что находится внутри меня? (стержень). Из чего сделан стержень? (камень и глина). Что потом делают со стержнем? (вставляют в деревянный футляр). А что потом делают с футляром? (шлифуют).

Кисточка: А я помогаю художнику наносить цвет на картинку. Я рисую всеми цветами радуги. Ребята, а вы сможете назвать все цвета радуги. Сколько их?

Карандаш: Я тоже помогаю художнику нарисовать картины, но только в серых тонах. Как называются эти картины? (графика). А как можно назвать художника, который рисует эти картины? (художник-график). Давайте нарисуем рисунок в серых тонах и покажем кисточке, что графитный карандаш очень нужен в рисовании и у него может быть несколько оттенков серого цвета (светло-серый, серый, тёмно-серый). Я предлагаю вам сегодня нарисовать дельфина, если вы мне расскажите какой он?

2.Рассказ детей о дельфине по мнемосхеме:

Дельфин – это животное, а не рыба.                                                                                  Они дышат лёгкими, а не жабрами.                                                                        Дельфины самые разумные из всех животных.                                                                Они дружные и миролюбивые.                                                                                         Пища дельфинов: рыба и мелкие морские обитатели.                                                                  Они живут большими стаями и заботятся друг о друге.                                                   Дельфины спасают своих раненых товарищей.                                                     Дельфины рождают своих детей и выкармливают их молоком.                                       Между собой дельфины общаются с помощью свиста.

Воспитатель:                                                                                                                    Дельфины – жонглёры, певцы, акробаты,                                                               Дельфины смышлёные очень ребята,                                                                                    Дельфины считают, дельфины читают,                                                                                                        И даже детишек на спинках катают.

3.Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,    (перед грудью, плавные движения влево – вправо)                                Два конька дружили с ним.    адони развернуты вертикально, поочередные  движения вверх – вниз).                                                                                                                                          Приплывали к ним киты,        (руки сложены накрест, взмахи ладонями)                                         И акула и моржи.                                                                                                                                        Те учили их считать:                (сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем пальчики, начиная с большого)                                                                                                                                                                     Раз, два, три, четыре, пять.        (ладони сложены)  

4.Карандаш: Как много я узнал о дельфинах. А теперь я покажу вам, как можно нарисовать дельфина, изогнутого в прыжке через обруч (показ рисования, нанесение оттенков карандаша, выделения ластиком брызг и кругов на воде).

Работа детей и индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся.

5. Анализ: дети рассматривают дельфинов и придумывают им клички (Малыш, Весельчак, Игрун, Чемпион, Прыгун, Ласка, Капризуля, Красотка, Соня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне"  художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"подготовительная группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....