Главные вкладки

    рисование Осенний лес
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Сбродова Алла Александровна

    рисование в старшей группе "Осенний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

    Программные задачи:  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 
    Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка. 

    Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

    Ход занятия:

    Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в  осенний лес. Рассматриваем картины о осени. 

    Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

    Дети: Осень
    Воспитатель: Правильно осень. 
    Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
    Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
    Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 
    Золотые листья, золотые деревья. 

    Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 

    Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, 
    - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
    Дети: - Это листопад.
    Воспитатель:
    - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
    Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
    Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
    Опавшей листвы разговор еле слышен:
    - Мы с клёнов…
    - Мы с яблонь…
    - Мы с вязов…
    - Мы с вишен…
    - С осинки…
    - С черёмухи…
    - С дуба…
    - С берёзы…
    Везде листопад:
    На пороге – морозы!
    Ю. Капотов
    Воспитатель:
    - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
    Как обидно.
    Осень длинной тонкой кистью
    Перекрашивает листья.
    Красный, жёлтый, золотой –
    Как хорош ты, лист цветной!..
    А ветер щёки толстые
    Надул, надул, надул.
    И на деревья пёстрые
    Подул, подул, подул!
    Красный, жёлтый, золотой…
    Облетел весь лист цветной!..
    И. Михайлова
    Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
    Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

    Дети : коричневую.

    Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

    Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
    Воспитатель: приступаем к работе.

    Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

    Воспитатель: Что мы с вами рисовали
    Дети: осенний лес.
    Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
    воспитатель: Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)

    Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...

    конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

    Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

    Рисование "Осень" (в нетрадиционной техники рисования)

    Данный мастер - класс предназначен для детей 5 лет, родителей и творческих людей, которые любят создовать красивые и неповторимые работы....

    Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

    В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

    Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

    Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...