Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Рисование «Ниточки для шариков»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Гусева Оксана Николаевна

Рекомендовано для педагогов второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitochki_dlya_sharikov.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации  с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе.

Рисование «Ниточки для шариков»

Задачи:

формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика); различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их;

рисовать разные линии (длинные вертикальные), располагая ниточку от шарика внизу;

• формировать умение держать карандаш (фломастер) свободно (карандаш — тремя пальцами выше заточенного конца);

Материалы: листы белой бумаги, цветные карандаши (фломастеры), воздушный шар, ниточка.

Ход занятия:

I.Введение в ситуацию.

Игровая ситуация с воздушным шаром. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит веревочка и стоит коробка (в коробке — воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.

Педагог. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)

II.Затруднение в ситуации.

Воспитатель  вопросами подводит детей к ответу: чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть. Ребенок берет шар — шар сдувается.

Воспитатель. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать ниточкой. (Надувает шар и завязывает его ниточкой.)

У меня есть шар воздушный,

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Н. Высотин

Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Привязать к нему веревочку, нитку.

III.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары, без ниточек. Ведь они могут улететь! Давайте нарисуем нитки к шарикам.

Рассматривание образца.

Воспитатель  ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.

Воспитатель. Вот как много красивых разноцветных шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест — проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета, как и шарик. Каких цветов еще могут быть нитка и шарик? (Ответы детей.) Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.

Показ способов выполнения работы.

Воспитатель. Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.

Физминутка.

Игра «Допрыгни до шарика». Педагог держит вверху воздушный шар, а дети стараются до него допрыгнуть.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь. По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»), дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.

IV.Итог.

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.

Педагог. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке. А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. Найдите короткую ниточку. Найдите шары и ниточки красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Молодцы, вы хорошо постарались все шары привязали.

Воспитатель  читает стихотворение.

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

 Оборвал, сказал: «Пока!» —

И умчался в облака.

Т. Ефимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе рисование на тему "Мамочка, милая!"

Предлагаю конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование в первой младшей группе на тему "Мамочка, милая!". Материал  может быть использоваться воспитателем в качестве и...

ОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы. Рисование.

Тема. «Рисование по замыслу»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: Формирование умения рисовать по замыслу.Задачи: Создавать благоприятные ус...