Тема: «Шубка для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по образовательной области

«Художественно - эстетическое

развитие»

для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_h-e.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 85

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по образовательной области

«Художественно - эстетическое

развитие»

для детей младшего возраста.

Тема: «Шубка для зайчика»

Воспитатель:

Суленко Е.В.

        

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии.

Санкт-Петербург

Название: «Шубка для зайчика»

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать умение изображать знакомые предметы, познакомить с новым способом  рисования « тычком» жесткой кистью, формировать умение ориентироваться в рисунке, совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие: развивать навыки владения кистью, умение дополнять рисунок подходящими деталями, развивать творческое мышление, воображение, способствовать развитию диалогической речи, активизировать словарь по теме «Животные зимой», развивать эмоциональную сферу ребенка, проявлять инициативу в творчестве.

Воспитательные: воспитывать интерес к активному познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности, воспитывать заботливое отношение к животным, эстетическое восприятие окружающего и художественный вкус.

Предварительная работа: Беседа педагога о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменении окраски), рассматривание изображений зайцев в летней и зимней «шубке», чтение стихов о животных ( зайцах).

Материалы к совместной непрерывной образовательной  деятельности:

Тонированные листы бумаги, с контурным изображением разных зайцев, белая гуашь, жесткие кисти,  ватные палочки, картонные трубочки, салфетки, игрушка заяц, макет дерева, белая прозрачная ткань в качестве снега.

Организация детей: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

 ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог спрашивает: Ой, что это появилось у нас в группе?

 -Кто же там спрятался?

 -Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

 Тут сидит в кустах зверушка,

 У нее трясутся ушки,

 Ясно, что  она боится,

Цыц! Молчок, бежит лисица.

Педагог берет игрушку в руки и вместе с детьми рассматривают.  - Посмотрите, какой зайчик, какие уши, хвостик, лапки? Какая шубка?

-Дети, почему зайчик к нам в садик прибежал, как вы думаете?

-Да, зайчик бежал к нам в детский сад очень замерз ведь на улице зима, он предлагает  нам всем вместе поиграть, погреться, вы согласны?

Педагог с игрушкой  в центре круга.

Физкультминутка: »Заяц серенький сидит…»

-Ну вот, теперь наш заяц согрелся.

Педагог держит в руках зайца и  рассказывает

- Бегал, играл заяц летом в лесу на полянках- было ему тепло и хорошо, но пришла осень а потом зима и укрыла все вокруг белым «покрывалом», трудно стало зайцу бегать по лесу и прятаться от волка и лисы. А почему?

- А мы можем помочь зайцу?

- Как же нет,  мы сейчас найдем краску (все вместе подходят к столу). Какого цвета нужна краска?

Педагог  показывает картинку с изображением зайца-беляка.

-Зайчик хочет вот такую белую, пушистую и теплую шубку.

- Давайте сядем за столы и поможем зайцам сменить серую шубку на белую. Зайцы на рисунках сидят, ушками шевелят, нас ждут.

Показ педагогом нового способа рисования  «тычком» жесткой кистью.

-Сегодня рисуем  жесткой кисточкой, потрогайте ворс и постучите о свою ладошку.

- Держим кисть тремя пальцами у железного основания, конец кисти смотрит в потолок. Равномерно и ритмично наносим  мазки «тычки» сначала по линии контура, затем внутри контура, заполняя форму.  

Пока дети рисуют, педагог помогает затрудняющимся детям, тихо подсказывает, не отвлекая остальных.

-Зайцы готовы.

-Чем  еще можно, дополнить рисунок, чтобы было видно, что это зима?

- Посмотрите, какими материалами можно изобразить снежинки?

-Выберите свой способ изображения, материалы и рисуйте.

 

В конце занятия педагог предлагает выложить рисунки на пол и всем вместе рассмотреть.

- Кому мы сегодня помогли?

-Что мы сделали?

Посмотрите, у кого получилась самая пушистая шубка, а самая белоснежная и т д.

- А для чего ему такая шубка?

- Правильно, зайчик спрячется под кустом, а лиса и волк мимо пробегут не заметят его.

-А еще мы сегодня познакомились с новым способом рисования жесткой кистью. Вам понравилось?

 Заяц благодарит всех детей за участие и помощь.

Дети входят в группу, замечают новое оборудование – макет дерева, смотрят на предмет под деревом (видно мало, он прикрыт тканью).

Подходят ближе.

 Высказывают предположения.

-Дерево. Там кто-то сидит.

 Не знаем.

- Зайчик.

Дети трогают зайца, гладят, отвечают на вопросы: «Пушистый ,мягкий, длинные ушки, короткий хвостик, серенький, всех боится».

-Замерз в лесу, к нам в гости захотел.

Дети  становятся в круг и играют.

Дети стоят вокруг.

- Потому что он серый, его видно.

- Да, надо его покрасить, только у нас краски нет.

- Белая.

Рассматривают изображение.

Дети садятся за столы.

 

Рассматривают кисть, пробуют ворс.

 

 Выбирают разные изображения зайцев, и материалы для рисования.

Рисуют.

-Нарисовать снег, снежинки.

-Можно  «волшебной» палочкой, трубочкой, пальцем.

Рисуют снег.

Раскладывают и любуются.

- Зайчику

- Шубку покрасили.

- Чтобы прятаться в лесу, от лисы и волка.

-Да.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Беленькая шубка для зайчика».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы...

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»Автор Луковицкая О.А.Цель: способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и воспитате...

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе « Шубка для зайчика»

Цель: Учить создавать образ зайчика на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт зайчика , отр...

Организованная образовательная деятельность по тема: «Шубки для зайчиков» (младший дошкольный возраст)

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Шубки для зайчиков»(младший дошкольный возраст)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»...