Конспект занятия по художественному творчеству "Проделки Бармалея"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Берсенева Наталия Александровна

Дети вместе с педагогом отправляются  в Африку выручать  зверят-малышей из беды и справляются с различными препятствиями, которые учинил Бармалей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область:                                    Художественное творчество

Тема:                                                                          Проделки Бармалея

Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством   применения нетрадиционных техник рисования: ниткография, рисование ладошкой, граттаж, рисование оттиском  в технике тингатинга.

Задачи:

Художественное творчество: 
Учить использовать разные виды нетрадиционной техники рисования для создания выразительных рисунков

Продолжать знакомить с явлением светлоты(интенсивности цвета), построению градационного ряда по усилению признака

Закреплять знания об основных цветах(красный, синий, желтый)

Упражнять в смешении дополнительных цветов посредством основных(оранжевый(красный+желтый), зеленый(синий +желтый), фиолетовый(красный + синий)
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помощь другим, умение прощать.
Познание:  Познакомить с материком Африка,

 уточнить знания о разнообразии животного мира в Африке

Коммуникация: 
Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Развивать диалогическую речь.
Упражнять детей в словообразовании.
Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Социализация:
Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата

Безопасность:
Формировать у детей умение безопасного пользования нетрадиционным оборудованием.

Оборудование: 

Музыкальное сопровождение:  
Предварительная работа:

Ход  занятия:

Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?

В: А вот интересно, что за страна такая Африка, и где она находится? (ответы детей)

Показ материка на мультимедийном экране.

Африка- обширный континент, расположенный по обе стороны экватора, второй по величине материк на нашей планете, а также самый теплый. Вечные снега и лед здесь можно увидеть только на вершинах гор Килиманджаро.

-Какие животные обитают в Африке?(ответы детей)

Здесь обитают самые необычные животные.  

-Где мы можем увидеть  африканских животных в нашей стране? (ответы детей)

Некоторых животных мы можем увидеть в зоопарке или цирке.

Заходит почтальон и приносит срочную телеграмму.

Воспитатель читает: Телеграмма от Гипопотамма.

Приезжайте, дети, в Африку скорей, выручайте, дети, наших малышей.

-Что же могло случиться, ума не приложу. А вы ,ребята, знаете, что случилось?(ответы детей)

Если заболели звери, то доктор Айболит их обязательно вылечит. Наверно, опять этот злой Бармалей бед натворил. Нам необходимо собираться в путь, и для зверят   взять полезные ягоды и фрукты.

Д/и «Спелые ягоды и фрукты» (5 оттенков одного цвета разные по насыщенности, светлоте и 5 цифр)

Посмотрите, не все ягоды и фрукты поспели, необходимо отобрать только спелые, разложите по порядку, начиная с самой незрелой ягоды или фрукта до самой спелой.

Взяли фрукты и ягоды, молодцы, возьмем еще с собой коробочку красок, чтобы нам не заскучать.

Готовы поплыть на корабле? Звучит музыка, дети берут силуэт корабля и двигаются вперед.

Вдруг музыка резко останавливается, слышится песня пиратов. Злые стишки. Впереди стоит корабль, а в нем пираты.

Ой, ребята, это пиратский корабль, они могут забрать все наши вещи. Что делать?

Давайте мы их развеселим и покажем танец

На экране появляются двигающиеся пираты под музыку, дети одновременно с ними выполняют движения.

Дорогие пираты, хватит вам злиться и грабить другие корабли.

-Ребята, как можно помочь пиратам стать добрыми?(ответы детей) Какое лицо должно быть у доброго человека? Правильно, улыбающееся. Может им нарисовать улыбки?

(Рисуем улыбки пиратам, изготовленных из яичной скорлупы)

Молодцы, мои дружные помощники, пора нам продолжать путь.

Ребята, нам нужно плыть быстрее, попутный ветер нам поможет. Только его совсем невидно. Мы взяли волшебные краски, помните, может,  мы нарисуем ветер? Рисуем вместе с детьми в технике «изонить»

Едем дальше. На пути нам встречается солнышко. Здравствуй, солнышко ясное, а где твои лучики теплые? Чтобы стало нам теплее, нарисуем лучики скорее. Только чем же мы будем рисовать, ведь кисточки мы не взяли?(предложение детей)У нас с вами есть волшебные ладошки, которые могут нарисовать что захочется.

Рисуем лучики ладошками.

Едем дальше, приближаемся к Африке. Земля, я вижу она впереди, вот и Африка.

Ширма, на ней изображение острова с пальмами.

Где же нам Бармалея искать? Посмотрите, вот какая-то книга, может она нам поможет?

В. открывает и читает книгу: «Злой Бармалей спрятал всех маленьких зверят в сказочной стране красок, будет найти его нелегко, потому что ваши краски он тоже забрал.»

-Ой, ребята, а где же наши краски? Как же мы не смогли уберечь свои волшебные краски. Что же делать?

Может книга подскажет, нужно все прочитать.

«Вам придется найти краски и своими руками построить волшебный семицветный мост, этот мост приведет вас к Бармалею»,- так написано в книге.

-Спасибо, тебе мудрая книга. Нам надо спешить найти злодея и спасти маленьких зверят.

На столе лежат три черных листа, стеки, перья металлические, кисточка, баночка с водой.

-Все кругом черное, может здесь Бармалей спрятал краски? Как же нам выпустить краски?(ответы детей). В технике «граттаж» дети счищают верхний слой черной краски, появляются три основных цвета(желтый, красный, синий)

-Ребята, какие это цвета?

Появляется палитра.

Краски нашли, теперь нужно построить семицветный мост. Что это может быть?

После дождя бывает, 
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает

Правильно, нужно нарисовать радугу.

С            В: Сколько цветов у радуги?

                   У радуги семь цветов

    В        Вспомним, какие они? Как мы их запоминали?

    Д: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

    Д:Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

. Ребята, как же нам быть? У нас только три цвета краски. Ребята, мы можем с этими красками  сделать  семь цветов?

Д. Можем только надо перемешать.

 В.  Первый цвет это - красный, цвет радости и победы.

Второй – оранжевый.                 Как мы его получим?

Д. Перемешаем красный цвет  с желтым цветом.

В. Какой цвет получился? А у вас?

Д. Получился оранжевый цвет.

В. Какой цвет идет  после  оранжевого цвета?  

Д. Желтый. Цвет хорошего настроения.

В. Какого цвета следующая дуга?  Как его получить?

Д. Следующая дуга зеленого цвета. Надо перемешать желтый цвет с синим.

В.  Попробуйте, ребята, получается? А у вас?

В. Какого цвета дуга идет после зеленой дуги?

Д. Голубая дуга.

В. Ребята, есть у нас краски, чтоб сделать голубой цвет?

Д. Да. Надо синий цвет разбавить с водой.

В. Ребята, правильно ли мы сделали?

Д. Да

В. Ребята, фиолетовую  дугу как сделать?

Д. Мы еще не поставили синюю дугу.

Воспитатель. Разве после голубой дуги идет синяя дуга? Он прав?

Д. Да.

В. Ой, ребята, извините. У нас есть синий цвет?  Какой это цвет?

Д. Цвет прозрачного неба.

В. Осталась у нас последняя дуга – фиолетовая. Как сделать этот цвет?

Д. Перемешать красный цвет с синим.

В. Получается?  А у вас?  Посмотрите, какая красивая  радуга  получилась. Ребята, на что похожа радуга?

Д. Радуга похожа на мост.

Появляется Бармалей.(на ширме кукла или маска)

Здравствуйте, Бармалей, отдайте на, пожалуйста, всех маленьких зверят детей. Вы голодны?

Мы привезли вам из своей страны очень вкусные ягоды и фрукты.

Бармалей забирает ягоды и фрукты, и отпускает детей.

На экране появляется видео, животных с детенышами , отрывок из м/ф. «Король лев»

Спасибо, вам, Бармалей, что вернул детей, ведь все дети должны быть рядом со своими родителями.

Молодцы, ребята, ведь без вашей помощи не получилось бы справиться с Бармалеем.

На память о нашем путешествии, предлагаю нарисовать африканских животных, вот только

все краски у нас закончились, осталось всего два цвета черный  белый.

Рисовать мы будет в технике «тингатинга» оттиском пенопласта или поролона. Работать в

этой технике несложно, нужно только окунуть силуэт животного из пенопласта или поролона в в черную тушь и аккуратно опечатать в нижней части листа. Украсим белым цветом с

помошью ватных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...