Проект «Сказочная осень»
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Экологический проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_osen.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочная осень»

Алейникова Татьяна Викторовна

Цель: научить  детей видеть прекрасное в окружающем времени года, осени; закрепить с детьми названия осенних месяцев.

 Задачи:

Образовательные

1. Расширять знания детей о сезонных изменениях природы.

2. Учить смешивать краски для получения новой – оранжевой; закреплять названия основных цветов.

3. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой(отпечаток-листьями), пальцем.

4. Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.

Развивающие:

1. Продолжать формировать умение создавать коллективную работу.

2. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Развивать творческие способности детей;

4. Развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, чувство коллективизма.

Участники проекта: дети средней группы; воспитатель; родители.

Вид проекта: краткосрочный;

Материально-технические ресурсы:

Атрибуты к играм – листья красного, жёлтого, зелёного цветов. Дид.игра: «С какого дерева лист».

Иллюстрационный материал – плакат с изображением  осеннего дерева.Набор картин об осени-(автор О.Вохримцова).

ТСО (ноутбук) .

Краски для рисования, салфетки, волшебная кисточка.

Этапы проекта:

Поисковый – выявление проблемы;

Аналитический – подбор вариантов решения проблемы;

Практический – реализация мероприятий;

Презентационный – создание коллективной работы «Осеннее дерево»;

Контрольный – подведение итогов.

Содержание проекта:

Дети заходят в группу, садятся полукругом, звучит музыка, на ноутбуке идет презентация «Осенняя природа», педагог читает стихотворение:

Лето кончилось и вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот

Щедрым урожаем.

Все деревья и кусты

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь

Превратила в листья.

Дождь осенний моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

- Ребята, какую красивую осень мы с вами смотрели. А как можно описать её? – (Золотая, красивая, ясная, разноцветная, теплая). Деревья стоят в красивых нарядах – желтых, красных листьях.

- А посмотрите за окном у нас такая же красивая осень? (Ответы детей)

Какая она? – (пасмурная, мокрая, деревья голые, без листьев, листья опали, листья сухие, старые)

Обращает внимание детей на стоящее дерево. Просит детей подойти к нему.

- Вот и у нас дерево – клен стоит грустное, листья у него опали. А так хочется продлить красоту и очарование золотой осени. Как нам это сделать? Как сделать дерево красивым? – (вернуть листья, приклеить их клеем, скотчем)

Дети пытаются прикрепить листья к дереву, листья падают.

Педагог предлагает детям собрать листья в корзинку и оставить их для украшения группы.

- Ребята, а я предлагаю вам листья дереву нарисовать. Посмотрите, у нас есть волшебная палитра. Ой, а на ней нет цвета. Как же мы будем рисовать? Нам с вами нужно найти краски осени, а как только мы найдем какую либо краску на нашей палитре эта краска появиться!

Ну, что отправляемся на поиски?

- Осень мне оставила подсказки, по которым мы с вами сможем найти краски. Первую краску мы найдем, если отгадаем загадку.

Дерево колючее,

И смолой пахучее,

Зеленые иголочки –

Это наша… ёлочка!

- Конечно, это ёлочка! А ёлочка, какого цвета? – Зеленая. Какую краску мы с вами нашли? Правильно зеленую! А на нашей волшебной палитре появилась первая найденная краска! (На палитре переворачиваю круг, появляется цвет) Молодцы ребята!

- Ну, что идем искать следующую краску. А что это за ленточки лежат? Давайте с ними поиграем, покружимся, соединим ленточки одним концом в середине. – Выкладываем солнышко из лент на столике.

Что у нас получилось? Правильно - солнышко! А какого цвета у нас ленты? Желтого! Так мы с вами у солнышка нашли желтый цвет! И на нашей палитре появилась желтая краска! (Переворачиваю круг) Молодцы!

- Ребята осень приносит свои дары не только нам, но и птицам. А что же это может быть? Правильно это ягоды! (Педагог показывает иллюстрацию веточки рябины с ягодами) Давайте для наших пернатых друзей соберем ягоды рябины. Дети на ковре собирают веточку.

- А ягоды рябины, какого цвета? Красного! Получается, что мы нашли с вами у рябинки красную краску! А нашей палитре появилась красная краска! (Переворачиваю на палитре круг)

- Мы уже с вами нашли красную, желтую, зеленую краски. Какие мы молодцы! Ну, а следующую краску мы с вами найдем в лесу. Садимся в поезд. (Дети встают в колонну и, имитируя езду на поезде едут)

- Вот мы с вами приехали в лес. А что растет у нас в лесу – (шишки, грибы)

А давайте соберем их. Только шишки мы будем собирать в корзинку, а грибы в ведерко. (Дети собирают грибы и шишки, дети проверяют, правильно ли дети собрали предметы)

- Молодцы ребята! А скажите - какого же цвета шишки и грибы? (Коричневого) Конечно, коричневого. Так мы с вами нашли коричневую краску! Не зря мы с вами в лес приехали. Ну, а теперь отправляемся в группу к нашей волшебной палитре. (Дети садятся в поезд, возвращаются в группу)

- Вот мы и приехали, а на нашей палитре появился наш найденный цвет – коричневый! Просто молодцы ребята!

- Нам осталось найти последнюю краску. А для того чтобы ее найти, нам осень оставила волшебную кисточку. Мы с вами уже нашли желтую и красную краски. А что будет, если мы эти краски смешаем? Давайте поэкспериментируем.

Ребенок смешивает краски волшебной кисточкой.

- Ребята, а что произошло с красками? – (они перемешались, получился новый цвет) Какой же цвет мы получили? (Оранжевый)

- Мы же с вами нашли последнюю краску! Волшебная кисточка нам помогла ее найти. Давайте же поместим ее на нашу палитру.

Ребенок закрашивает круг на палитре кистью.

- Ребята, мы с вами нашли все краски осени на нашу палитру. Какие же краски мы с вами нашли? - А в наших тарелочках те же краски, что и на нашей палитре? – дети еще раз повторяют найденные цвета.

- Теперь мы готовы с вами украшать наше дерево. А посмотрите на свои ладошки. На что они похожи? – (рыбки, листики, перевернутую морковку)

Наши ладошки с разведенными пальчиками похожи на лист клена. Я вам предлагаю нашими ладошками, и нарисовать дереву листочки. Посмотрите, как мы будем это делать – я опускаю ладошку в тарелочку с краской, переворачиваю ее, под ладошку подкладываю салфетку, чтобы не капало, и прикладываю ладошку к веточке дерева. Вот и получился кленовый лист. А теперь нарисуйте вы.

Дети рисуют ладошками листочки, вытирают руки влажными салфетками.

-Какое красивое дерево у нас получилось. Оно еще долго будет радовать нас своей яркой, осенней окраской. Мы с все отлично потрудились! Мне очень понравилось, как мы с вами играли, трудились. Вы можете поиграть около дерева. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказочная осень"

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и ...

Сценарий осеннего утренника "Сказочный осенний бал"

Сценарий для проведения осеннего мероприятия у дошкольников старшей группы (5-6 лет)...

Проект "Сказочная осень". Подготовительная группа.

Многие великие педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможн...

Осеннее развлечение "Сказочная Осень"

Развлечение предназначено для детей разновозрастной группы (от 3.5 до 5 лет) Роли исполняют дети постарше, малыши исполняют таны и песни вместе со всеми. Сценарий написан по мотивам рассказа Сутева &q...

проект "Сказочная осень"

проект старшая группа...

Проект "Сказочная осень" с использованием мнемотаблиц

Проект для детей старшей группы  "Сказочная осень" с использованием мнемотаблиц...

Проект "Сказочная Осень"

Проект "Сказочная Осень"...