НОД «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить знания  и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. 2. Закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, закрепить навыки работы с кистью и красками. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 4. Воспитывать аккуратность в работе с красками. 5. Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материалы: Игрушки-животные: лиса, медведь, белка, заяц белый, заяц серый. Кукла Татюня в мордовском наряде, макет дома, макеты елочек (3 штуки), фигура бабушки в мордовском наряде; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти на каждого ребенка, фартуки, вырезанные из белой бумаги. Образец.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках в игровой комнате.

Стук в дверь. Входит кукла Татюня в мордовском наряде и здоровается с детьми.

- Сегодня меня в гости пригласила моя бабушка. Живет она в домике на полянке за лесом. Через этот лес одна идти я боюсь. Как мне быть?

- Не переживай,Татюня, сейчас у ребят спросим.

- Ребята, что бы с девочкой не произошло, вы готовы ее проводить?

- Да, согласны.

- Тогда собирайтесь в путь. Идем парами зацепившись за руки.

- Итак. Шли они шли и подошли к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (дикие, лесные). Дети перечисляют: лиса, медведь, заяц, волк, белка.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лиса?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался,что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).

- Какие звуки издает лиса?

- Она разговаривает вот так: " Тяв-тяв!"

-Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети показывают походку медведя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-k-babushke.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

НОД

По ОО «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие» на тему:

«В гости к бабушке»

Подготовила и провела воспитатель:

Савушкина В.А.

 Саранск

 

Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить знания  и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. 2. Закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, закрепить навыки работы с кистью и красками. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 4. Воспитывать аккуратность в работе с красками. 5. Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материалы: Игрушки-животные: лиса, медведь, белка, заяц белый, заяц серый. Кукла Татюня в мордовском наряде, макет дома, макеты елочек (3 штуки), фигура бабушки в мордовском наряде; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти на каждого ребенка, фартуки, вырезанные из белой бумаги. Образец.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках в игровой комнате.

Стук в дверь. Входит кукла Татюня в мордовском наряде и здоровается с детьми.

- Сегодня меня в гости пригласила моя бабушка. Живет она в домике на полянке за лесом. Через этот лес одна идти я боюсь. Как мне быть?

- Не переживай,Татюня, сейчас у ребят спросим.

- Ребята, что бы с девочкой не произошло, вы готовы ее проводить?

- Да, согласны.

- Тогда собирайтесь в путь. Идем парами зацепившись за руки.

- Итак. Шли они шли и подошли к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (дикие, лесные). Дети перечисляют: лиса, медведь, заяц, волк, белка.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лиса?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался,что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).

- Какие звуки издает лиса?

- Она разговаривает вот так: " Тяв-тяв!"

-Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети показывают походку медведя).

- Какие звуки издает медведь?

- Он разговаривает вот так: " Ур- ур!"

-Как выглядит белочка?

-Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

-Идет Татюня с ребятами по лесу, а навстречу им два зайчонка мешок несут.

- Зайчики просят, помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому овощи, а белому фрукты.

Дети сидят на стульчиках и по очереди достают из чудесного мешочка муляжи овощей и фруктов, называют их, выделяют свойства и говорят, где они растут. Помогают распределить в корзинку фрукты, а в ведерко овощи.

Зайчики: Спасибо,ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку ( ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать ( ходьба)

Руки поднимать ( руки вверх)

Приседать и вставать ( приседание)

Прыгать и скакать ( прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А дети с Татюней к домику бабушки подошли ( бабушка встречает ребят).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внученьке. Кто вам встретился в лесу? ( дети называют животных).

- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарок фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

Дети садятся за стол, где все приготовлено к рисованию.

- Посмотрите, у меня фартучек белый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким, мы будем украшать его полосками. Полоски могут быть разноцветными. Воспитатель показывает как рисовать полоски и помогает детям выбрать цвета.

В конце занятия все фартучки выкладываются перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетами.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес к бабушке Татюни? Что особенно вам запомнилось? ( дети отвечают).

- Вы все, ребята, молодцы, помогли Татюне дойти до бабушки, зайчикам разделить овощи и фрукты, бабушке обновить фартучек.

- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолетах. Итак, заводим моторчики: "Р-р-р. Полетели!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...