Конспект "Волшебная рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Легких Эльга Лембитовна

 Конспект "Волшебная рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_rybka.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект открытого занятия «Волшебные рыбки».

Тема: Рисование «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

Познавательные:

-  Расширить элементарные представления детей  об аквариумных рыбах.

- Помочь детям осознать, что рыбка живая, нуждается в уходе и бережном обращении.

-  Обучить детей нестандартным приемом рисования рыбки с помощью (ладонь, пальчик).

Развивающие:

-  Способствовать развитию к наблюдательности, отмечая ее строение и поведение (двигает хвостом, глотает корм, плавает).

-  Закрепить знания детей в игре.

Воспитательные:

-  Вызвать радость от наблюдения за рыбкой.

Методы и приемы: Наблюдение, подвижная игра, художественное слово, рассматривание живого объекта, показ рисования рыбки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин.
  2. Чтение книг о рыбках (Рыбки плавают в пруду).
  3. Экскурсии в зимний сад, наблюдение и рассматривание рыб в аквариуме.

Материал:  Аквариум с рыбками, рассматривание книг с иллюстрациями рыб, гуашь 2-3 цвета, тарелочки, ½ плаката, салфетки, атрибуты к игре – маски рыб.

 Ход занятия:

Перед занятием проводиться игра «Море волнуется».

Дети паровозиком заходят в группу, садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на столе стоит аквариум накрытый салфеткой.

-Ой, что это такое? На столе лежит листок. Интересно кто его принес? Беру и читаю:

Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

- Ребята вы не знаете что это такое? Ответы детей.

Открываю салфетку, стоит аквариум.

- Что это? Индивидуальный опрос детей: (скажи, повтори).

- А как вы думаете, кто в нем живут? Правильно рыбки.

Дети рассматривают, называют и показывают, что есть у рыбки.

Глаза, голова, туловище, хвост, плавники.

- А как вы думаете, зачем рыбке хвост? Глаза? Рот? Плавники и т.д. Ответы детей.

- Кормим рыбку и наблюдаем за ней.

- Рыбка плавает, махнула хвостом, раскрыла рот и глотает корм.

-Обратите внимание, что рыбка живая, она ест, плавает, рыбка видит корм и травку в аквариуме.

- Ребята, а ведь рыбки не только в аквариуме живут.

-Как вы думаете, где еще могут жить рыбки? (ответы детей) реке, озере, в море и т.д.

Рыбка плавает в воде:

"Кто поймал тебя и где?"

Ну, а рыбка всё молчит,

Ничего не говорит.

- Ребята, а можно брать рыбку в руки? Ответы детей. Что произойдет с рыбкой?

А у меня к вам интересное предложение, не хотите ли вы нарисовать рыб. Да хотим.

- Показываю, как будем рисовать рыб с помощью ладони  и пальчиков.

- Дети макают ладонь в тарелочку с  гуашью и прикладывают ее на лист плаката, пальчиком ставят пузырьки.

- Ох, до чего же красивый получился у нас аквариум.

Рефлексия: - А рыбки какие красивые, как вы хорошо постарались!

Ну, а сейчас я вас превращу в рыбок, и мы поиграем в игру «Караси и щука»,

где воспитатель в главной роли.

                                                  Стихи, загадки про рыб.

 

А. Тесленко                                                              Большой, с усами, под мостом.

В аквариуме рыбки                                                  Пред грозою бьет хвостом. (Сом)

Туда-сюда снуют,                                                    ……………………………………………..

В аквариуме рыбки                                          

Нам песенки поют.                                                  У нее во рту пила.

Но песенок не слышно,                                           Под водой она жила,

Известно это всем,                                                  Всех пугала, всех глотала,

Что рыбки безголосые                                            А теперь в котел – попала. (Щука)

Совсем, совсем, совсем.

………………………………..

И. Коньков                                                                Он драчун и забияка,

Мой аквариум огромный,                                         Ни когда не знает страха.

Как домашний океан,                                               На спине иголки,

За стеклом струится скромный                               А иголки - колки. (Ерши)

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,                                             Есть у нас стеклянный дом,

Рыбка двигается гибко,                                           Поселились рыбки в нем.

Машет веером-хвостом.                                         Даже рыбка золотая…

Эта рыбка не простая -                                           В нем живет, хлопот не зная. ( Аквариум)

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....