Главные вкладки

    Конспект "Волшебная рыбка"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Легких Эльга Лембитовна

     Конспект "Волшебная рыбка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_volshebnaya_rybka.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Конспект открытого занятия «Волшебные рыбки».

    Тема: Рисование «Рыбки в аквариуме».

    Задачи:

    Познавательные:

    -  Расширить элементарные представления детей  об аквариумных рыбах.

    - Помочь детям осознать, что рыбка живая, нуждается в уходе и бережном обращении.

    -  Обучить детей нестандартным приемом рисования рыбки с помощью (ладонь, пальчик).

    Развивающие:

    -  Способствовать развитию к наблюдательности, отмечая ее строение и поведение (двигает хвостом, глотает корм, плавает).

    -  Закрепить знания детей в игре.

    Воспитательные:

    -  Вызвать радость от наблюдения за рыбкой.

    Методы и приемы: Наблюдение, подвижная игра, художественное слово, рассматривание живого объекта, показ рисования рыбки.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание картин.
    2. Чтение книг о рыбках (Рыбки плавают в пруду).
    3. Экскурсии в зимний сад, наблюдение и рассматривание рыб в аквариуме.

    Материал:  Аквариум с рыбками, рассматривание книг с иллюстрациями рыб, гуашь 2-3 цвета, тарелочки, ½ плаката, салфетки, атрибуты к игре – маски рыб.

     Ход занятия:

    Перед занятием проводиться игра «Море волнуется».

    Дети паровозиком заходят в группу, садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на столе стоит аквариум накрытый салфеткой.

    -Ой, что это такое? На столе лежит листок. Интересно кто его принес? Беру и читаю:

    Стеклянный домик на столе
    С прозрачною водой,
    С камнями и песком на дне
    И с рыбкой золотой.

    - Ребята вы не знаете что это такое? Ответы детей.

    Открываю салфетку, стоит аквариум.

    - Что это? Индивидуальный опрос детей: (скажи, повтори).

    - А как вы думаете, кто в нем живут? Правильно рыбки.

    Дети рассматривают, называют и показывают, что есть у рыбки.

    Глаза, голова, туловище, хвост, плавники.

    - А как вы думаете, зачем рыбке хвост? Глаза? Рот? Плавники и т.д. Ответы детей.

    - Кормим рыбку и наблюдаем за ней.

    - Рыбка плавает, махнула хвостом, раскрыла рот и глотает корм.

    -Обратите внимание, что рыбка живая, она ест, плавает, рыбка видит корм и травку в аквариуме.

    - Ребята, а ведь рыбки не только в аквариуме живут.

    -Как вы думаете, где еще могут жить рыбки? (ответы детей) реке, озере, в море и т.д.

    Рыбка плавает в воде:

    "Кто поймал тебя и где?"

    Ну, а рыбка всё молчит,

    Ничего не говорит.

    - Ребята, а можно брать рыбку в руки? Ответы детей. Что произойдет с рыбкой?

    А у меня к вам интересное предложение, не хотите ли вы нарисовать рыб. Да хотим.

    - Показываю, как будем рисовать рыб с помощью ладони  и пальчиков.

    - Дети макают ладонь в тарелочку с  гуашью и прикладывают ее на лист плаката, пальчиком ставят пузырьки.

    - Ох, до чего же красивый получился у нас аквариум.

    Рефлексия: - А рыбки какие красивые, как вы хорошо постарались!

    Ну, а сейчас я вас превращу в рыбок, и мы поиграем в игру «Караси и щука»,

    где воспитатель в главной роли.

                                                      Стихи, загадки про рыб.

     

    А. Тесленко                                                              Большой, с усами, под мостом.

    В аквариуме рыбки                                                  Пред грозою бьет хвостом. (Сом)

    Туда-сюда снуют,                                                    ……………………………………………..

    В аквариуме рыбки                                          

    Нам песенки поют.                                                  У нее во рту пила.

    Но песенок не слышно,                                           Под водой она жила,

    Известно это всем,                                                  Всех пугала, всех глотала,

    Что рыбки безголосые                                            А теперь в котел – попала. (Щука)

    Совсем, совсем, совсем.

    ………………………………..

    И. Коньков                                                                Он драчун и забияка,

    Мой аквариум огромный,                                         Ни когда не знает страха.

    Как домашний океан,                                               На спине иголки,

    За стеклом струится скромный                               А иголки - колки. (Ерши)

    Пузырьков живой фонтан.

    Там, в аквариуме, рыбка,

    У неё подводный дом,                                             Есть у нас стеклянный дом,

    Рыбка двигается гибко,                                           Поселились рыбки в нем.

    Машет веером-хвостом.                                         Даже рыбка золотая…

    Эта рыбка не простая -                                           В нем живет, хлопот не зная. ( Аквариум)

    Золотой её наряд,

    Ярко радугой блистая,

    Завораживает взгляд.

    Между водорослей нежных,

    Возле камешков на дне

    Рыбка плавает неспешно

    И живёт на радость мне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

    Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

    конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

    Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

    Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

    Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

    «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

    Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

    Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

    Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

    Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....