Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочный витраж" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Герасимова Валентина Аркадьевна

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot.zanyatie_vitrazh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п №10

Конспект открытого занятия

по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Тема: «Сказочный витраж».

Подготовила и провела воспитатель:

Герасимова В.А.

        Москва 2015г.

Цель:  Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

Задачи:  - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

- Вызвать интерес к искусству.

- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.

- Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.

- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», пластилин, гуашь, спокойная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. ( Дети здороваются).

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)

Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись

И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).

В.: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

   В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать

и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

   Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

   И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

В.:  - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? ( Ответы детей)

В.: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.

В.: - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)

 В.: -  Сегодня к нам пришел компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.

     (Показ слайдов)

     Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

      Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

      Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

В.: - Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная витражная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаем фигуру из шкатулки называем и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура.

( Получились 4 команды).

  В.: -  Сейчас  мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.

( Дети выложили узоры).

В.: - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!

В.: - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей).  Для этого мы сделаем витражные окна.  Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.

  Практическая часть:

   На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем берем черный пластилин, катаем колбаски и выкладываем контур, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Та как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Перед началом работы приготовим ваши   пальчики.

      Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе                   (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим                    (подушечки всех  пальцев одной руки

Маленькие пальчики.                     дотрагиваются до  пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять –           (поочередно соединяем одноименные

Начинай считать опять.                   пальцы: большой с большим, указательный

Раз, два, три, четыре, пять –          с указательным и т.д.)

 Мы закончили считать.                     (встряхнули руки).

   (Звучит спокойная музыка).  Воспитатель наблюдает за работой детей и  по мере необходимости помогает.

В.: - Молодцы! Окна для дворца готовы.  Какие красивые окна с разноцветными витражами получились.  (Вешаем окна на замок).  Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

В.: - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.