Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно - эстетического развития в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гусева Оксана Николаевна

Нетрадиционная техника рисования  - пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пластилинография28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация  по  художественно-эстетическому  развитию с использованием нетрадиционных методов рисования — пластилинография

«Разноцветная осень»  средняя группа

 Воспитатель:  Гусева О.Н.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листьев разных деревьев, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций, картин

Задачи:

Образовательные: Формирование навыков работы с  пластилином, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования, развивать умение использовать приемы надавливания и размазывания, умение смешивать разные цвета пластилина

Развивающие:   Развивать мелкую моторику, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев, развивать воображение

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца

Оборудование: Картон формата А-4 с контуром дерева из пластилина и контуром кроны,   разноцветный пластилин, листья разных цветов и разной формы из цветной бумаги, салфетки, воздушный шарик

Вводная часть:  Воспитатель приветствует детей.

  Затем обращает внимание на залетевший в группу воздушный шарик. К нему привязана корзинка, в которой лежат разноцветные листья, под ними тарелочка с пластилином ярких цветов.

Дети вместе с воспитателем заглядывают в корзинку. Педагог спрашивает, откуда могли прилететь такие красивые листья и почему. (Ответы детей)

- Это осень хочет поиграть с вами .

Проводится игра «Такой листок лети ко мне». Вспоминаются правила игры. Игра проводится 2 раза ( на второй раз дети меняются листьями).

-Но в корзине что-то еще (достает пластилин)

-Как вы думаете для чего осень подарила нам пластилин таких цветов? (дети называют цвета)

-Как вы думаете похож ли он на наши листья, чем похож? (Ответы детей)

- Можно ли превратить пластилин в листок?(Ответы детей)

-А как можно это сделать? (Ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель показывает контур дерева и уточняет его строение. Предлагает раскрасить его как осень,  осенними листьями из пластилина.

Обращает внимание, что пластилин в форме маленьких шариков разного цвета. Чтобы получились листья надо взять шарик, сплющить, приложить к кроне дерева и растянуть в сторону. Напоминает правило — за контур выходить нельзя. Воспитатель показывает прием надавливания и размазывания на мольберте.

Дети берут тарелочки с пластилином и начинают работать.

По мере выполнения работы раскладываются на мольберте. В конце работы дети вместе с воспитателем рассматривают, что получилось. Воспитатель поощрительными словами отмечает тех детей, у которых получились неординарные работы.

Заключительная часть:

- А как вы думаете, как еще можно изобразить осень? (ответы детей)

-Давайте в следующий раз попробуем это сделать .

Педагог  может с детьми наметить план следующей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде"

Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде". Данный конспект составлен с учетом ФГОС, с использованием нетрадиционной техники р...

Конспект образовательной ситуации в области художественно - эстетического развития 2 - ая младшая группа

Коспект занятия во второй младшей группе направлен на закрепление умения работать с солёное тесто, массой для лепки «Пластишка», пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движен...

Музыкальное занятие образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Осеннее приключение»

Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру, проявления творческих инициатив детей среднего дошкольного возраста посредством участия в различных видах музыкальной деятельности....