Конспект НОД на тему "В гостях у Мастерицы""
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masteritsa.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

по изобразительной деятельности  (рисованию) .

Тема: «В гостях у мастерицы».

Цель: Способствовать развитию умения  составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Задачи: Закрепление  знаний детей о характерных особенностях хохломской росписи. Формирование умения задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи. Закрепление умения рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Способствовать развитию у детей чувства ритма, цвета. Развитие творческого воображения, самостоятельности, желания творить. Воспитание любви к прекрасному,  искусству, хохломской росписи.

Словарная работа: хохлома, хохломская роспись, разживить, ярмарка.

Материалы и оборудование: Хохломские изделия, альбомы, стилизованные образцы, гуашь четырех цветов (красный, желтый, зеленый, черный), трафареты чаш, ваз, кисточки, тычки, баночки с водой, салфетки, проигрыватель.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (письмо от Мастерицы)

- проблемно-игровая ситуация (помоги Мастерице)

- рассматривание образца

- беседа

- вопросы к детям

- художественное слово (стихотворение)

- пословицы, поговорки

- игра («Карусели»)

- поощрение детей

                                                           Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает, что получено письмо из села Хохломы от Мастерицы. Читает его детям. В письме Мастерица приглашает детей в гости.

Дети идут в зал (зал убран под избу).

2. Встреча с Мастерицей.

Мастерица радушно встречает гостей (детей).

Мастерица: «Проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину радость. Прошу в избу! Красному гостю – красное место!

Мастерица рассказывает детям, что она расписывает посуду для продажи на ярмарке.

3. Беседа Мастерицы о хохломских изделиях.

Мастерица показывает свой товар: красивые яркие изделия хохломской росписи для ярмарки.

Мастерица: Посмотрите, какие здесь яркие, красивые изделия, как будто солнышко заглянуло к нам в окошко. Вьются травы, цветут цветы, поспели ягоды: клубника, смородина. Ребята, а вы догадались, что это за роспись, как она называется?

Дети: Это хохломская роспись.

4. Проблемно – игровая ситуация «Помоги Мастерице».

Воспитатель спрашивает Мастерицу, чем они могут ей помочь.

Мастерица: Скоро будет ярмарка. А у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может, вы мне поможете? Будете, как настоящие художники, расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками.

5. Рассматривание хохломских изделий.

Мастерица: Каким орнаментом украшена чаша?

Ответы детей: Чаша украшена хохломским узором.

Мастерица: Из каких элементов состоит узор?

Ответы детей: Хохломской узор состоит из цветов, ягод, травки, завитков.

Мастерица: Какие цвета используются в хохломской росписи?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый, черный.

Мастерица: как называется этот элемент? (показ)

Ответы детей: Этот элемент называется «Перышки».

6. Физкультминутка.

Мастерица: Глядя на эти солнечные узоры так и хочется пуститься в пляс.

Дети танцуют под русскую народную мелодию.

7. Беседа с детьми с целью уточнения последовательности выполнения росписи.

Мастерица: Какие элементы нужно рисовать сначала?

Ответы детей: Сначала нужно нарисовать центральную линию «Кривую».

Мастерица: Что можно нарисовать потом?

Ответы детей: Потом можно нарисовать цветы , листья и ягоды.

Мастерица: Чем можно «разживить» узор?

Ответы детей: Рисунок можно «разживить» «травкой», «пёрышками».

Мастерица: Какой кисточкой будем рисовать «Травку»?

Ответы детей: «Травку» будем рисовать тонкой кисточкой.

Мастерица: Как будем рисовать «Ягодки»?

Ответы детей: Ягоды будем рисовать тычком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Во время росписи посуды Мастерица хвалит детей за умение трудиться и спрашивает их, знают ли они пословицы о труде.

Дети называют пословицы.

9. Рассматривание готовых изделий.

По окончании работы дети раскладывают (развешивают) свои изделия и все вместе любуются ими.

Мастерица: Молодцы, ребята! Такую посуду сотворили!

         Глядите, чудо!

         Как огнем горит посуда!

         Сладкой ягодою зреет.

         Что там руки – душу греет!

Ваша посуда будет самой красивой на ярмарке. Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

10. Краткий рассказ Мастерицы о ярмарке.

В старину в праздники устраивались большие базары – ярмарки. На ярмарке продавали фрукты, овощи, посуду, одежду, сладости, игрушки - все, что душе угодно! На ярмарку ходили целыми семьями. Покупали разные товары, смотрели представления веселых скоморохов, веселились.

11. Подвижная игра «Карусели».

А еще на ярмарке были веселые карусели. Хотите покататься?

Дети играют в подвижную игру «Карусели».

12. Итог занятия.

Мастерица: Спасибо, ребятки! Выручили вы меня. За ваши сердца добрые да руки золотые вам от меня гостинцы.

Мастерица угощает детей сушками и конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у мастерицы»

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по декоративному рисованию «В гостях у мастерицы»

Роспись посуды, используя ранее полученные знания и навыки....

Конспект НОД "В гостях у мастерицы Василисы"

Приобщение детей к традиционной культуре России через знакомство с миром народных кукол. Изготовление куклы Закрутки....

В гости к мастерице

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17220935","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1722091...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)

Данное занятие разработано  для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...