В гости к мастерице
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_masteritse1.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к мастерице»

                                                           

  Цели: Формирование интегративных качеств детей на народных традициях.

Задачи:

1.        Продолжать учить расписывать глиняные  игрушки, используя элементы  дымковской росписи.

2.        Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора на готовой фигуре.

3.        Коллективно  инсценировать содержание песен,  ритмично двигаться в пляске в соответствии с характером и динамикой  музыки

4.        Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к этнокультурному наследию.

Предварительная работа:

Знакомство с  дымковской игрушкой с её росписью, разучивание с детьми стихов о дымковских   игрушках, изготовление дымковских игрушек разучивание русских народных песен «Ах вы, сени, мои сени», «Ай, спасибо мастерице!»,   русского народного  танца «Барыня».

Материалы и оборудование:

•        оформление группы:   в стиле русской избы,  разделена  на две зоны:                                                                                              - горница - русская печь, скамьи,   домотканые дорожки,         Павловские платки,                                                                                                                  

•        краски – гуашь, кисточки, выставка  дымковских игрушек, вылепленные и загрунтованные  игрушки по количеству детей,  влажные одноразовые салфетки.

•         музыкальные инструменты – ложки деревянные, аудио  - кассеты с музыкальным сопровождением, мини-центр.

•         детские костюмы – сарафаны, кофточки, ленты, русские рубашки-косоворотки.

•        взрослый костюм – русский сарафан  мастерицы

                                       Ход занятия

                 

Воспит:   Здравствуйте,  ребята!

Дети:         Здравствуйте!

Воспит:   Как я рада встрече,

Дети:         Рады все.  

Воспит:  К вам я пришла не одна,  а с гостями.

                  Давайте и с ними поздороваемся.

Дети:        Здравствуйте !

   (  в руках у воспитателя  корзиночка с игрушкой)                                

Воспит::  Я была на ярмарке и  увидела  яркие, веселые  игрушки

             И я решила показать вам их, но сначала  отгадайте  загадку:

  Есть в России уголок,

  Где из труб идет дымок.

  Знаменита деревушка

  Яркой глиняной игрушкой:

   Про какие  игрушки  говорится в загадке?

Дети:        Про дымковские игрушки (ответы детей)

Воспит Да -  это дымковские игрушки. А из какого села это игрушка?

                  (показывает игрушку из корзиночки)

Дети:        Из Дымково.

Воспит  Я приглашаю вас направиться к нашей знакомой мастерице,              

 А чтоб веселей было идти  возьмем с собой  красивые,  расписные

   ложки   (показывает ложки)

:                Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент –

                 Не простые, расписные, древнерусский инструмент.

 

               Дети берут ложки и идут к мастерице, играя.

                         Мастерица выходит навстречу детям.

Мастерица:   Да у меня на пороге гости.

                       Услышала  я вашу игру на ложках

                       И поспешила к вам навстречу!

Мастерица:   Милости просим гости дорогие!

                     « Для дорогих гостей и ворота настежь».

                     «Много гостей – много новостей.

Дети:           Здравствуйте, почтенная мастерица!

  выполняют  поклон

Мастерица: С чем пожаловали?

Может,  вы допоете,  свою веселую песню, а то слов-то я и

                     не расслышала .

      Дети исполняют ансамблем ложкарей русскую народную песню

                                  «Ах вы, сени, мои сени»

    обр.  Т. Попатенко  (Хрестоматия русской народной песни стр.63)

Мастерица:  Проходите гости дорогие, в горницу мою

                      Недаром рано встала, печь истопила.

                      Игрушки ваши высохли и вас уже поджидают.

                      (приглашает пройти в глубь комнаты )

                      Может быть,  вы уже знаете какими узорами

                      расписываются дымковские игрушки?

Дети:            Кружочками, точками, кольцами, полосками.

Мастерица: Правильно.  А на что узоры похожи? Что они напоминают?                                                                                                      

Дети :     Круг похож на солнышко.   (ответ)

Дети:    Полоски похожи на дорожки.  (ответ)

Мастерица: Правильно. В моей мастерской есть все для превращения

                     вашей  фигурки  в настоящую,  дымковскую.

                     Рисовать предлагаю гуашью, но  несколько необычным способом– с помощью вот   этих вещичек.

                     (Показываю детям коробку с бросовым  материалом: там лежат пластмассовые палочки  разного  диаметра, ватные палочки.)

                   Как вы думаете, можно  использовать эти предметы

                   для  рисования?

                   (Дети дают варианты  ответов.)

                   Верно! Эти предметы дают отпечаток в виде круга.

                   А ватными палочками удобно ставить цветные точки.

                   Линии и полоски рисуем кистью.

Мастерица:   Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим       наши  пальчики.                      

                 Выполняют  пальчиковую гимнастику.

Мастерица:   Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

                      Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

                      Затем руки я помою,  пальчик в пальчик я вложу.

                      На замочек их закрою и тепло поберегу.

                      Выпущу, я пальчики пусть бегут, как зайчики.

                    движения  выполняются   в соответствии с текстом.

                     А теперь приступаем к работе.

Дети расписывают силуэты игрушек, звучит   спокойная русская народная мелодия  работы. Во время  выполнения задания  обращается  внимание  на  осанку детей,   проводится  индивидуальная работа и помощь советом.    

Мастерица:  (по окончании работы)              

Да вы настоящие мастера!                                                      

Постарались сделать свою работу аккуратно и красиво.                        

 Не зря в народе говорится,

 « Каков мастер, такова и работа».

Мастерица: А какие игрушки у вас получились?

     

  Ребенок:     Эта девица краса,                        

                      Тугая, чёрная коса,                    

                      Щёки алые горят-                        

                      Замечательный наряд.                

Ребенок:       Посмотри, как хороша

                      Эта девица – душа:

                      Щечки алые горят,

                      Удивительный наряд.

                      Сидит кокошник горделиво,                                                                                                                                                                

                      Барышня так красива!

Мастерица: Что за чудные работы! Что за мастера!

                       Свои игрушки, которые вы представили,   пусть пока подсохнут

  Воспит;     Ну а сейчас приглашаю поплясать                              

 Ручки, ножки поразмять                                                                                  

раз - мы сделаем поклон,      (поклон )                        

Очень важен в танце он.

              Дети исполняют русскую народную пляску

                                «Барыня»  фонограмма

Мастерица: Спасибо вам юные мастера, за умение.                            

 За веселые песни да  пляску.    

К сожалению  пришло  время расставаться.    

 Буду рада новой встрече.  До свидания!    

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у мастерицы»

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект НОД на тему "В гостях у Мастерицы""

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) для подготовительной группы...

Конспект занятия по декоративному рисованию «В гостях у мастерицы»

Роспись посуды, используя ранее полученные знания и навыки....

Конспект НОД "В гостях у мастерицы Василисы"

Приобщение детей к традиционной культуре России через знакомство с миром народных кукол. Изготовление куклы Закрутки....

В гостях у Мастерицы. Зимние посиделки (изготовление куколки-закрутки)

Конспект НОД педагога с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)

Данное занятие разработано  для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...