Сенсорное развитие на занятиях по изобразительной деятельности
консультация по рисованию на тему

Елена Александровна Муратова

На занятиях по рисованию мы закрепляем основные сенсорные представления и развиваем воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сенсорное развитие на занятиях по изобразительной деятельности».

Консультация для воспитателей детского сада

Непосредственное, наглядное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания.

На занятиях по рисованию мы закрепляем основные сенсорные представления (цвет краски, кисть мягкая или жёсткая, тонкая или толстая и т.д.), развиваем воображение и умение ставить перед собой задачу.

Первый вопрос, который встаёт на занятиях по рисованию, это - как научить ребёнка правильно держать карандаш? Мы советуем с самого раннего возраста давать детям ручки, фломастеры, карандаши. Малыш не причинит себе вреда, если хотя бы иногда видит, что и как делают этими предметами взрослые, и впервые видит их до года. Если этот момент уже упущен, приучайте ребёнка правильно держать карандаш постепенно.

Не советуем приучать маленьких детей рисовать только правой рукой. Пусть он пробует рисовать и правой, и левой рукой и даже обеими. Это принесёт только пользу: работа рук напрямую связана с развитием обоих полушарий мозга.

При обучении детей раскрашиванию, не настаивайте на обязательном использовании того или иного цвета карандаша по вашему желанию или в пределах контура.

Сверхзадача первых занятий с детьми 3-4 лет состоит в том, чтобы познакомить с карандашом и красками, их свойствами, возможностями, научить держать карандаш и кисть, подружить с ними.

В младшем возрасте мы вводим детей в мир творчества, предлагаем им нарисовать своё представление

об окружающем мире, постепенно ориентируем в мире цвета, форм, линий. Когда у ребёнка пробудится интерес к рисованию, он сам будет стараться всё делать правильно. И вот тут мы должны прийти ребёнку на помощь.

Многие дети 3-4 лет не «владеют» рукой, не умеют правильно держать карандаш, плохо знают цвета, не ориентируются в большом выборе цвета. Существует ряд дидактических игр, призванных помочь в этом.

1.«Цветной сыр». Игра на различение цветов и цветовых оттенков (как лото). Для второй младшей группы задание можно упростить.

2.«Трудная дорога».

Цель: «пройти» по дороге, «не сорвавшись» ни вправо, ни влево. Провести линию из одного конца в другой и обратно. Провести линию при горизонтальном положении, при вертикальном положении. Правой рукой и левой поочерёдно.

3. «Молния».

Цель: молния ударяет в землю. Надо очень быстро пробежать карандашом по всем её изломам до точки ухода в землю, не выходя за края молнии.

4. «Чудовище на острове».

Цель: надо, ступив на остров, обойти чудовище, не задев его, но и не сорвавшись в море. Пройти между зубами чудовища, взять сокровище, зажатое в пасти, и вернутся другим путём. Время учитывается, но осторожность важнее.

(для старших групп).

5. «Вдоль по речке».

Цель: «проплыть» по речке из конца в конец как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия.

Плыть надо по течению, против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз другой путь между препятствиями.

(для старших групп).

Подобные задания можно придумать самим. Если ребёнок в течении хотя бы нескольких недель будет охотно играть в такие игры, рука его станет намного послушней, а это скажется на рисунках.

Занятия должны быть добровольными, а результаты их можно обсуждать лишь с точки зрения чисто спортивных удач и неудач.

Рисунки для «обучающих» игр должны быть формата А4, карандаши разного цвета, не слишком остро заточенными. Оставляемые карандашами следы представляют собой неоспоримый документ хода соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Сенсорное воспитание детей с умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности»

   В данной работе я  раскрыла важность сенсорного воспитания для умственного развития детей и значение изобразительной деятельности для преодоления сенсорных недостатков у...

«Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа по программе «Детский сад 2100»)

Отчет по теме:  «Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа, по программе «Детский сад 2100»)...

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

 «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА».  Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...

Развитие сенсорных способностей с использованием навыков изобразительной деятельности у детей младшего возраста

Сенсорное развитие можно включать в любой вид деятельности детей. Например в изобразительную деятельность.  ...

Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности"

Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности"...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...