Перспективный план для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Перспективное планирование по темам в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь

1 неделя

«Что за палочки такие?» Рисование карандашами.

Цели: вызвать у детей интерес к рисованию карандашами; учить правильно и удобно держать карандаш в руке, корректировать силу нажима.

Материал: бумага, цветные карандаши, игрушка телефон.

2 неделя

«Пищащий комочек». Лепка

Цели: вызвать у детей интерес к пластилину как к художественному материалу, к  лепке; учить работать с пластилином; познакомить со свойствами  пластилина.

Материал: пластилин, доски, салфетки.

3 неделя

«Королева - кисточка  рассказывает…» Рисование красками.

Цели: вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, промывать кисть в воде.

Материал: кисточки, гуашь одного цвета, бумага.

4 неделя

«Колбаски на тарелочках». Лепка

Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к  игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; учить детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать наблюдательность, умение внимательно следить за действиями воспитателя во время показа техники лепки.

Материал: пластилин, игрушечные тарелочки, игрушки: зайчата и собачки, доски, салфетки.

5 неделя

«Осенний листопад».Рисование красками.

Цель: продолжать воспитывать интерес к рисованию красками; учить дорисовывать ритмом мазков изображение деревьев; обогащать знания детей о явлениях природы; развивать изобразительные навыки.

Материал: листы бумаги с изображением деревьев без листьев, гуашь (красная, желтая), кисти.

6 неделя

«Угощение для дня рождения» (баранки). Лепка

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; учить скатывать прямыми движениями пластилин между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца; приучать работать с пластилином аккуратно, самостоятельно.

Материал: пластилин, доски, игрушечная чайная посуда, игрушка заяц.

Ноябрь

1 неделя

«Трава для зайчат». Рисование карандашами.

Цели: продолжать воспитывать сочувствие к игровым персонажам; вызвать желание помогать им; учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

Материал: карандаши, бумага.

2 неделя

«Улитка. Гусеница». Лепка

Цель: вызвать интерес к лепке; учить скатывать на доске столбик  и путем его  сворачивания лепить улитку, работать с пластилином аккуратно; развивать творческое воображение.

Материал: пластилин, доски, кусочки картона зеленого цвета.

3 неделя

«Украсим платочек цветами осени». Рисование красками.

Цели: продолжать воспитывать интерес к рисованию красками; учить изображать цветы способом примакивания на листе бумаги квадратной формы.

Материал: гуашь, листы бумаги квадратной формы,, кисти.

4 неделя

«Колобки». Лепка

Цели: продолжать воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам; учить скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, лепить шарик; развивать интерес к лепке.

Материал: пластилин, доски, небольшие игрушки – персонажи сказки «Колобок».

  Декабрь.

  1 неделя

  «Выпал первый снежок». Рисование красками.

  Цели: вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки, кусты; учить ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета; обратить внимание на сочетание белого и синего цвета; учить внимательно слушать стихотворение и выполнять соответствующие движения.

Материал: бумага синего цвета, гуашь белая, кисти.

2 неделя

«Мячики». Лепка.

Цели: учить делить ком пластилина на разные по величине кусочки – большой и маленький; скатывать комки круговыми движениями между ладонями; развивать навыки сравнения величины изделий из пластилина, мелкую моторику рук, артистические умения – дарить подарки любимым игрушкам с обыгрыванием.

Материал: пластилин, доски, несколько платочков, игрушки большего и меньшего размера.

3 неделя

«Печенье и пряники». Лепка.

Цели: воспитывать у детей отзывчивость и доброту; учить лепке предметов круглой формы, познакомить с приемом сплющивания круглой формы между ладонями и превращения ее в диск ( «пряники», «печенье»); развивать у детей игровые навыки посредством сюжетной игры.

Материал: пластилин разного цвета, доски, печенье, пряники.

4 неделя

«Украсим шарфик». Рисование красками.

Цели: подводить детей к передаче преднамеренных изображений; учить  ритмичными мазками украшать шарфик, различать основные цвета, аккуратно работать с кистью и красками; воспитывать желание помочь игровым персонажам; развивать творческие способности,  умение самостоятельно выбирать цвета для создания узора.

Материал: краски четырех основных цветов, кисти, бумага с силуэтным изображением шарфа, предметные картинки «Зимняя одежда».

5 неделя

«Огоньки на елочке». Рисование пальчиком.

Цели: развивать у детей навык рисования пальчиком, творческие способности, аккуратность; учить узнавать и называть основные цвета, «украшать» елочку. Воспитывать у детей любовь и интерес к рисованию, желание самостоятельно выбирать цвет краски.

Материал: бумага с изображением зеленых елочек, гуашь.

    Январь.

    1 неделя

    «Птички и кормушки». Лепка.

   Цели: продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями; развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику, внимание, наблюдательность; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь птицам зимой.

Материал: пластилин разного цвета, игрушечные птички, любые мелкие зерна.

       2 неделя

     «Снежный ком». Рисование тычком.

   Цели: познакомить детей с новым изобразительным материалом (тычком); учить детей рисовать предметы округлой формы тычком, отвечать на вопросы, обсуждать готовые рисунки, узнавать и называть белый цвет; развивать внимание, творческие способности, цветовосприятие. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, интерес к рисованию.

Материал: тычки, белая краска, листы синего, серого, черного цвета; картинки с изображением зимнего пейзажа, снеговиков.

     3 неделя

    «Снеговик». Лепка.

   Цели: создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, творческое воображение; воспитывать интерес к лепке.

Материал: игрушка снеговик, детские рисунки, пластилин, доски.

      Февраль

     1 неделя

      «Веточка ели». Рисование карандашами.

      Цели: учить детей рисовать иголки на ветках, правильно держать карандаш, узнавать и называть зеленый цвет, отвечать на вопросы; развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость.

        2 неделя

      «Кукла – матрешка». Лепка.

      Цели: учить передавать форму, похожую на матрешку, соединяя два шара разные по размеру; развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

        3 неделя

       «Нарисуем ежику колючки». Рисование пальчиком.

       Цели: подводить детей к передаче преднамеренного изображения; учить наносить аккуратные отпечатки пальцем; воспитывать интерес к рисованию; вызывать желание помочь игровому персонажу.

        4 неделя

       «Башенка». Лепка

       Цели: учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку, сравнивать вылепленные предметы по высоте; развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику, внимание, сосредоточенность; воспитывать интерес к лепке.

 

         5 неделя

       «Платок для больной куклы». Рисование карандашами.

       Цели: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание помочь игровому персонажу; учить детей ритмичными движениями украшать силуэт готовой формы, используя известные им приемы рисования, правильно держать карандаш.

        Март

     1 неделя

      «Заборчик для петушка». Рисование красками.

       Цели: познакомить с новым способом рисования – концом кисти; учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; учить правильно держать кисть; развивать творческое воображение.

       2 неделя

      «Для любимой мамочки испеку два пряничка». Лепка.

      Цели: закреплять навыки лепки округлой формы; развивать интерес к лепке; воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.

      3 неделя

    «Солнышко». Рисование пальчиком.

     Цели: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; учить детей рисовать лучи солнца пальчиком, закреплять навыки рисования круглых форм кистью; вызывать у детей эмоциональный отклик на образ солнышка и песню о нем.

      4 неделя

     «Тарелочка с яблоками». Лепка.

     Цели: учить лепить плоские и круглые формы, обследовать форму предметов, использовать умения, полученные ранее; развивать самостоятельность, игровые навыки, мелкую и общую моторику, интерес к лепке.

       5 неделя

     «Колеса для машинки». Рисование карандашами.

     Цели: учить детей закрашивать части рисунка, не выходя за пределы контура, определять форму закрашиваемой части; продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

        Апрель

   1 неделя

    Печатанье изображений на пластилине. Лепка.

    Цели: познакомить детей с приемом отпечатывания изображения на пластилине; учить сплющивать комок пластилина, делать отчетливые отпечатки, узнавать изображение; развивать творческое воображение, аккуратность, интерес к пластилину как изобразительному материалу, воспитывать любовь к творчеству.

    2 неделя

   «Шарики воздушные». Рисование карандашами.

     Цели: учить отвечать на вопросы во время обсуждения рисунков; продолжать учить детей изображать формы, похожие на округлые, располагать их по всему листу; вызвать у детей интерес к рисованию.

    3 неделя

   «Крупа для мышки». Лепка.

      Цели: учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики; развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, воображение, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу.

    4 неделя

   «Семена на тарелочке». Рисование красками.

    Цели: продолжать учить изображать действительность ритмом мазков; подводить детей к созданию преднамеренных изображений; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую и общую моторику, мышление, воображение, тактильные ощущения, внимание, интерес к рисованию.

     5 неделя

    «Палочки для флажков». Лепка.

     Цели: учить отвечать на вопросы, закреплять навыки раскатывания пластилина между ладонями; развивать цветовосприятие, творческие  способности, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать интерес к лепке.

       Май

     1неделя

     «Бусы для куклы». Лепка.

      Цели: учить детей скатывать комочки разной величины; развивать мелкую моторику, сосредоточенность; воспитывать желание помочь игровым персонажам.

        2 неделя

    «Травка зеленеет…». Рисование красками.

      Цели: упражнять детей в технике печатанья ладошкой; закреплять умение  заполнять печатками всю поверхность листа; развивать у детей цветовосприятие, творческое воображение, общую моторику; воспитывать желание создавать коллективную работу,   к рисованию.

         3 неделя

     «Грибы». Лепка.

      Цели: учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, лепить последовательно, рассматривать и дополнять композицию, отвечать  на вопросы; развивать творческое воображение, интерес к лепке.

         4 неделя

      «Одуванчик». Рисование.

      Цели: упражнять детей в технике печатанья печатками; учить рисовать цветок со стебельком и травкой, обсуждать получившиеся рисунки, закреплять приемы примакивания; развивать чувство композиции, творческие способности; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...