"Знакомство с натюрмортом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тихоненко Анна Анатольевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе,целью которого является продолжение знакомства детей с изобразительным искусством разных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_po_risovaniyu_5.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка-детский сад №60

Красносельского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей

старшей группы

«Знакомимся с натюрмортом»

                                                               Воспитатель:

                                      Тихоненко Анна Анатольевна

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • Зрительная гимнастика
  • Физкультурная минутка

Игровые технологии:

  • Словесные игры
  • Игры на развитие психических процессов

Технология развивающего обучения:

  • Развитие личности и ее способностей

Санкт-Петербург

2016-2017 г.

«Знакомимся с натюрмортом»

Цель:

- продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте

• Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Развивающие задачи

• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)

• Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.

Воспитательные задачи

• Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей.

• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией.

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование

Картины: И. Левитан «Васильки»; И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И. Хруцкий «Цветы и плоды», В. Копашевич «Бананы»; И. Петров — Водкин «Яблоки и лимон»; Запись музыки «Сентиментальный вальс»; бумага, карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

(В группе оформляется выставка натюрмортов. Звучит музыка, дети рассматривают картины.)

Воспитатель: Ребята вам понравились картины?

Дети: Да

Воспитатель: Какие картины понравились больше, и почему?

Саша: Мне понравились яблоки, они ка настоящие.

Оля: А мне понравились васильки их так и хочется понюхать.

Вова: Бананы так и пахнут.

Воспитатель: Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы, фрукты, овощи, грибы, книги, посуда и. т. д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.

Воспитатель: -Какое настроение у вас возникает когда вы смотрите на эти картины?

Кирилл: Радостное потому что все нарисованное как живое.

Алина: Да так и хочется потрогать.

Миша: А я вижу солнечные зайчики на фруктах и мне весело.

Воспитатель - Какие краски использовали художники?

Максим: Яркие.

Вова: Тёплые.

Надя: Холодные.

Воспитатель: Почему холодные?

Надя: Васильки синие, а это холодный цвет.

Воспитатель: Все видят картины по разному. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, теснят соседа, показывают красоту друг друга. Художник помогает нам понятьэту таинственную жизнь предметов.

Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли. Но художникрассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды, люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.

Физкультурная минутка

По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель: Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются НАТЮРМОРТОМ.

НАТЮРМОРТ

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это — натюрморт.

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю нарисовать натюрморт по вашему желанию. Материал для рисования берите сами.

Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.

Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:"Знакомство с натюрмортом в младших и средних группах"

Как знакомить детей с натюрмортом? С чего начать? Консуьтация для педагогов, прилагаются сенсорные и художественно-развивающие игры....

«ЗНАКОМСТВО С НАТЮРМОРТОМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ »

ТЕМА : «ЗНАКОМСТВО   С  НАТЮРМОРТОМ   СТАРШИХ             ДОШКОЛЬНИКОВ » Искусство есть такая же потребность Для ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...

НОД по художественноу творчеству "Знакомство с натюрмортом"

Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи....

Знакомство с натюрмортом

продолжать знакомство детей с жанрами живописи, их особенностями. Учить составлять натюрморт из подходящих предметов....

Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.Задачи:• Образовательной: дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, стимулиро...