Конспект интегрированной НОД в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по мотивам сказки «Колобок».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по мотивам сказки «Колобок».
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование),
«Физическое развитие».
Провели:
инструктор по физической культуре
Лопатина И. В.,
педагог дополнительного образования
Ядыкина Н.П.
Яйский муниципальный район
«Физическое развитие»
Выявить навыки и умения у детей:
- в построение в колонну по одному, круг;
- в прыжках в длину с места;
- в метании в горизонтальную цель, снизу правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.;
- в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см.
Оборудование: мячи – 2шт., обручи – 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, колобок — мяч жёлтого цвета, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.
Сочетать разные техники: рисование колобка восковыми мелками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Оборудование:
Удлинённые листы (полосы) бумаги, восковые цветные карандаши, фломастеры. Иллюстрации с изображением героев русской народной сказки «Колобок».
Ход НОД
Инструктор входит в группу к детям и предлагает им послушают сказку.
Инструктор. Жили-были дед и баба. Дед и говорит бабке: «Бабка, испеки, пожалуйста, колобок». Бабка вылепила славного колобка, обжарила его и на окно остужаться положила (инструктор показывает детям колобка – жёлтый мяч).
Колобок устал лежать на окне и покатился по дорожке.
Инструктор. Интересно, куда же побежал колобок, давайте пойдем за ним.
(дети идут за инструктором в спортивный зал)
Инструктор. Ребята колобок покатился по узенькой тропинке в лес, что бы нам пройти за колобком по тропинке, нам нужно встать друг за другом в одну колонну.
Дети перестраиваются в одну колонну за инструктором и выполняют ходьбу, ходьбу змейкой (в руках у инструктора колобок).
Инструктор. Катится колобок, а навстречу ему заяц:
Воспитатель с зайцем в руках. Колобок, колобок, я тебя съем!
Инструктор с колобком в руках. Съесть ты меня всегда успеешь, лучше посмотри, как ребята прыгать умеют, и попрыгай с нами.
Дети выполняют прыжок в длину с места
Инструктор. Заяц попрыгал с колобком, и ему стало жалко колобка. И он не стал, его есть. И покатился колобок дальше.
Дети выполняют ходьбу за инструктором в колонне друг за другом.
Инструктор. А навстречу колобку серый волк.
Воспитатель (волк). Колобок, колобок, я тебя съем!
Инструктор (колобок). Не ешь меня, волчок, а лучше поиграй с нами.
Воспитатель (волк). Хорошо, поиграю, в мою любимую игру «Попади в круг»
Дети выполняют метание в горизонтальную цель- обруч, снизу правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель (волк). Ты, колобок, такой славный и детки с тобой хорошие. Я, пожалуй, не стану тебя есть.
Инструктор. И покатился колобок по дорожке.
Дети выполняют ходьбу за инструктором в колонне друг за другом.
И повстречал колобок медведя.
Воспитатель (медведь). Колобок, колобок, я тебя съем!
Инструктор (колобок). Не ешь меня, медведь, а лучше поиграй с нами с мячом, ты его бросай ребятам, а они его будут ловить.
Дети, встав в круг, выполняют ловлю мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см.
Воспитатель (медведь). Как с вами весело играть. Я, пожалуй, не стану тебя есть.
Инструктор. Покатился колобок дальше.
Дети за инструктором и колобком проходят в изостудию.
Педагог читает детям стихотворение В.Шипуновой «Колобочек-колобок»:
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка - скок! –
Покатился по дорожке.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо ёлок и рябинок!..
Зверям на удивленье,
Навстречу приключеньям!
Педагог выставляет длинный лист бумаги (полосу светло-зелёного цвета) и рисует длинную дорожку - с волнами и петлями. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям!
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).
Педагог: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути? (ответы детей)
Педагог: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Педагог: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Спрашиваю, как можно нарисовать колобка, - на кого (или на что) он похож. Дети сравнивают колобка с мячиком, яблоком, апельсином, мандарином, воздушным шариком, солнышком.
Педагог: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку карандаш, поднимите его вверх и попробуйте нарисовать круг.
Дети прорисовывают круг в воздухе.
Педагог: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает педагог.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.
Педагог: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Берём жёлтый карандаш в руку, рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Педагог: Вот и закончили. Положите карандаши, встаньте из-за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
И с колобком играть пойдем.
Педагог: Ребята, а теперь давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком дальше, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
А лисица рыжая,
Колобочка обманула,
Песенку послушала,
И всё же его скушала.
Педагог: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете, почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и, в конце концов, лиса его съела? Правильно, потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? Правильно, потому что можно попасть в разные неприятности.
Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков, которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...