Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Григоренко Наталья Тимофеевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной  группы «Осень по-сырому» с использованием  интерактивных  приёмов «Калейдоскоп подсказок», «Работа в парах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»

Конспект

по художественно=эстетическому развитию

(изобразительная деятельность)

для детей подготовительной  группы

«Осень по-сырому»

с использованием  интерактивных  приёмов

«Калейдоскоп подсказок», «Работа в парах»

 

Детский сад №115 «Салют»

г.о. Тольятти

Цель:

Уточнять представление детей о способах рисования по сухому и сырому листу ,  их назначении с помощью   интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок». Упражнять детей в умении передавать в рисунке настроение осеннего пасмурного дня способом по сырому; самостоятельно составлять композицию пейзажа, использую определенную цветовую гамму. Закрепить умение наносить толстый ствол, тонкие ветки, разнообразную крону. Развивать технические навыки при работе с акварелью.

ИОО:

Восприятие  худ. литературы и фольклера : 

 Развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении.

Социально-коммукативное развитие:

 Формировать умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.

Развивать эмоционально-эстетическое восприятие, умение выражать свои мысли и чувства в рассказе.

 

Предварительная работа:  

  • Рассматривание репродукций  с изображением осенних пейзажей, выполненных в разной технике;
  • Чтение, заучивание стихов об осени;
  • Наблюдение за изменением настроения погоды на прогулке;
  • Художественное творчество на тему «Осень» (рисование по сухому и по  сырому листу)

Взаимодействие с родителями:

  • Прогулки в лес, в парк;
  • Чтение, заучивание стихов об осени;
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему осени.

Материал: репродукции осенних пейзажей, выполненных  в разной технике, акварель, кисти №1, 4, губки паралоновые, альбомные листы.

 Ход деятельности:

Дети заходят в изостудию и слышат запись звуков проливного дождя.

-Ребята, слышите эти звуки? Что это?

- Да, это дождь. А в какое время года он чаще всего идет?

- Правильно. Не случайно, многие поэты, сочиняя стихи об осени, часто упоминали  это явление природы. А художники изображали осенние пасмурные дни. Сейчас я вам покажу несколько осенних пейзажей и прочитаю стихи, а вы посмотрите, послушайте и определите, к какой из этих картин они могут подойти.

Чтение стихотворения А.Плещева

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

Дети выбирают соответствующие картины, объясняют свое решение.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный  

Давайте и мы сегодня тоже попробуем передать это задумчивое настроение осени в своих рисунках. Только нам нужно решить, каким способом это можно сделать наиболее красиво и выразительно.

- Какие   способы мы знаем?

-Да, это обычным способом  - по сухому листу и по сырому. Какой же из них выбрать?

Дети соглашаются изобразить пасмурный осенний день.

Дети предлагают разные варианты: кто – по сухому листу, кто – по мокрому

 

Организационный

- Поможет нам   кубик  подсказок.

- Для этого предлагаю распределиться на 2 группы.

- Договоритесь между собой, какая группа    будет рассказывать  о рисовании по сухому, какая -  о рисовании по сырому.

  ?

+-

-Посмотрите на алгоритм рассказа и вспомните о чём вам надо собрать информацию.

- Давайте,  напомним  друг другу правила общения в группах.

Дети  проявляют активность и интерес.

Дети   делятся.  

Ребята договариваются.

Дети раскрывают  значение символов.

Дети перечисляют правила с помощью рисунков-подсказок.

Деятельностный

- Приступайте к обсуждению.

 

- Готовы?   Договоритесь, кто из вашей группы    будет знакомить нас с информацией об обычном способе?

 - Бросайте кубик, узнаем  - с чего начнём рассказ о способе по сухому или по сырому листу?

- Кто из ребят другой группы расскажет о способе по сырому?

- Интересно о чём дальше мы поговорим? Бросайте кубик.

- Бросайте кубик. Посмотрим, какое задание вам предстоит выполнить  дальше?

- И осталось нам  привести убедительные доводы выбора того или иного способа. Назвать все за и против.

        

 Дети находят себе удобное место   и начинают обсуждение.

Дети договариваются между собой.

- С описание обычного способа по сухому листу.

«Рисунок по сухому листу – это рисунок, выполненный обычным способом при помощи акварели или гуашь. Для  изображения осеннего пейзажа нужно сначала закрашивать весь фон (небо, землю, траву), а потом элементы пейзажа (деревья, кусты, дорогу, реку, лужу, листья и т.д.)»

«Рисунок по сырому листу – это рисунок, выполненный на смоченной бумаге при помощи акварели или гуашь. Для  изображения осеннего пейзажа нужно начинать с верней части листа, постепенно опускаясь вниз, наносить основные цветовые пятна, затем мелкие детали.)

Дети 2 подгруппы бросают кубик и вспоминают в соответствии с символами, о чём им предстоит рассказывать.

«Рисунок выполненный обычным способом похож на фотографию, на вид за окном»

«Рисунок выполненный способом по сырому похож на туман, на отражение в воде, на мутное изображение сквозь очки или бинокль.»

-Этот знак показывает, как можно  использовать данные предметы.

«Рисунок выполненный обычным способом можно вставить в рамку,  повесить на стенку,  украсить помещение, отправить на выставку, подарить кому-нибудь, поместить в альбом или в самодельную книгу. ».

 «Рисунок, выполненный способом по сырому можно использовать таким же образом.»

«В способе по сухому листу можно прорисовать все мелкие детали, накладывать краску слой за слоем, приостанавливать работу в любой момент, изображение более отчетливое, рисунок быстро высыхает»

«В способе по сырому красиво и равномерно растекаются краски, можно поднимать рисунок так, чтобы краска текла в нужном направлении, можно быстро закончить работу, рисунок получается расплывчатым, как в тумане или при дожде »

«В способе по сухому листу краска не растекается красиво, нельзя поднимать рисунок пока он не высохнет, нужно много времени, чтобы закрасить весь лист»

«Трудно прорисовать мелкие детали, нужно рисовать быстро, пока не высохла бумага, после окончания работы рисунок долго сохнет».

Итоговый

-Так какой же способ больше подойдет для рисунка?

- Да, ребята, я тоже соглашусь с вашим мнением.

- Как мы быстро смогли решить с вами эту непростую ситуацию, потому что обсуждали её  дружно и вместе.

Дети рассуждают и приходят к единому мнению, что лучше и быстрее нарисовать пасмурный осенний  день  

при помощи способа по мокрому листу.

Но возможно и другое мнение детей.

- А теперь, ребята, проверим это на практике.

- Сначала определите технику выполнения. Затем подберите необходимый материал и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей:

 Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в работе, напоминаю о последовательности изображения деревьев (сначала крона, затем ствол и ветки), поощрение удачных моментов.

Анализ.

Обсуждение готовых работ, в результате чего дети делают вывод о правильности выбора способа рисования по сырому.

Рассказы детей, чтение заученных стихов об осени, выбор наиболее интересных по цвету, композиции, настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Рабочая программа художественно-эстетического направления по изобразительной деятельности «Цветной мир» на 2016-2017 уч.год

Учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» «Цветной мир» (рисование, аппликация) является компилятивной, и базируется на программе художественного воспитания, обучения и ...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   Тема:  «Юные мастера  из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по театрализованной деятельности для детей от 5-6 лет "Волшебный мир искусства"

С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятель...