Конспект НОД по рисованию в технике "тычок" "Медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ивченко Елена Михайловна

Конспект по рисованию в технике "тычок" сухой клеевой кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_tehnike.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью «Медвежонок»

Цель:познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком» (сухая клеевая кисть)

- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;

- Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку;

- Учить раскрашивать по контуру методом «тычка»;

- закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.

Материал:

Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в среднюю группу пришло письмо. От кого письмо вы узнаете  разгадав загадку.

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой

Здравствуйте ребята,

Я в России живу- бурый мишка.

У меня есть по всюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет старший брат – белый. (портреты мишек.)

И мне очень грустно ребята, потому, что у меня нет своего портрета, чтобы послать его своим братьям и друзьям. Мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)

- А нарисовать можно?

- Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, ребята, посмотрите, у меня есть один рисунок.

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя. Мы нарисуем портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка.

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .

- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

- Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу.

3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя… »

Сидели два медведя на тоненьком суку. ( изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Уши в кислом молоке. (показываем ушки)

4. Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ: Сколько у тебя нас теперь рисунков с изображением Мишки. Дети так старались, молодцы. Теперь Мишка, ты может их подарить, кому захочешь!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А когда они подсохнут, мы запечатаем их в конверт и отправим Мишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию по теме: "Медвежонок"

Данное занятие предназначено для детей средней группы. Цели: 1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за п...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе (техника «тычок» сухой клеевой кистью) «Медвежонок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе«Медвежонок»Цель:- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть) ;- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;- ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект НОД по рисованию "Мёд для медвежонка"

Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей.В первую очередь необходимо научить детей правилам обращения с красками и кисочками. Показать,...

Конспект НОД по рисованию "Медвежонок" (нетрадиционные техники рисования "мятая бумага")

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и род...

Конспект НОД по рисованию младшей группе «Медвежонок»

Конспект НОД по рисованию младшей группе«Медвежонок»...