Нетрадиционное рисование. Рисование по соли "Олешка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Фаерман Наталия Александровна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oleshka.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Олешка – белые рожки», чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Программное содержание: Учить детей нетрадиционным техникам рисования. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать любовь к добрым сказкам.

Методика проведения: Рассмотреть иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», картинки из мультфильма «Олешка – белые рожки». Обратить внимание на то, какого цвета их шерсть, какие у них рога. Предложить детям создать своего Олешку.

Материалы: лист бумаги или цветного картона с нарисованным контуром оленя, клей ПВА, кисть, краски, соль, клеенка, поднос или тарелки для соли,контейнер для воды.

Связь с другими предметами. Развитие речи, ознакомление с природой: описание животного (оленя)

Ход работы:

Беседа.

- Дети, мы с вами прочитали много сказок. Вспомните, в какой сказке есть Северный олень? («Снежная королева»)

- Молодцы! А какой вы недавно смотрели мультфильм про мальчика и олененка? («Олешка – белые рожки»)

- Скажите, а как выглядел олень в сказке "Снежная королева"? (описание)

- А Олешка?

- Какие умницы, все помните! А сегодня мы с вами сделаем своих Олешек. Ведь снег тает, а наш Олешка останется с нами. Потому что он будет сделан из соли. А еще мы сделаем их нарядными и красивыми, чтобы они вместе с нами праздновали Новый год!

Делаем Олешку.

1. Раздать детям листы бумаги с нарисованным контуром оленя.

2. Дети заполняют готовый контур рисунка клеем ПВА, аккуратно размазывая его кисточкой и прикладывают его к соли, которая ровным слоем насыпана на подносе, чтобы соль покрыла клей (это делается постепенно, частями, чтобы клей не застывал).

3. После того, как соль полностью покрыла оленя, дать ему просохнуть, а в это время провести физкультминутку «У оленя дом большой» (текст ниже).

4. Затем детям предлагается украсить оленя красками, чтобы он был самым красивым и нарядным. Красками раскрашивается соль, которая наклеена на рисунок, но аккуратно, не надавливая кисточкой. Кисточка должна быть хорошо смочена и ею мы только притрагиваемся в нужных местах, чтобы соль не съехала.

В конце занятия все работы выкладываются на столе для просушивания и проводится анализ работы; дети рассматривают оленей и выбирают самого нарядного.

Физкультминутка

Потешка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

тук тук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка зайка забегай лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,

зайку в дом к себе впустил,

зайка, зайка забегай

лапу мне давай

ой, ой, страшно мне,

что-то мне не по-себе,

сердце в пятки всё ушло

и не отошло

Не дрожи зайчишка мой,

я смотрел в своё окошко,

убежал охотник злой,

посиди немножко

Да, да посижу,

я уж больше не дрожу,

у меня прошёл испуг,

ты хороший друг.

Пример движений на первый куплет:

— У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.

— Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.

— Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.

— В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь.

— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.

— Дверь открой! — открываем дверь.

— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.

— Охотник злой! — изображаем руками ружье.

— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.

— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Пример движений на второй куплет:

— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.

— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.

— зайка, зайка забегай — бег на месте.

— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.

— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.

— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.

— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце

Пример движений на третий куплет:

— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя

— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно

— убежал охотник злой, — бег на месте

— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.

— Да, да посижу,

— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.

— у меня прошёл испуг,

— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)

Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...

Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа.          Тема «Развеселим Снеговика». Рисование сахаром....

Презентация к занятию по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»

Презентация к занятию по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»...

Мастер –класс Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями» Взаимодеиствие со школой

знакомство школьников  с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями...

Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...