СЦЕНАРИЙ КВН (художественно – творческая деятельность)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

СЦЕНАРИЙ КВН

(художественно – творческая деятельность)

Подготовительная к школе группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванченко Г.А._Сценарий КВН

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Радуга»

СЦЕНАРИЙ КВН

(художественно – творческая деятельность)

подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Иванченко Галина Анатольевна

Задачи:

- способствовать закреплению цвета радуги, холодные и теплые оттенки цветов, перечислить нецветные - ахроматические цвета;

продолжать закреплять умение рисовать с натуры небольшими группами, умение располагать портрет в соответствии с форматом листа, умение рисовать по заданной теме («теремочки», все, что бывает круглым);

- формировать умение лепить барельефом из пластилиновых шариков;

- расширять представления о русском народном творчестве;

- развивать мышление, память, внимание, моторику руки;

- воспитывать доброжелательность, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Предварительная работа:

занятия лепкой, рисованием, рассматривание и чтение сказок. Знакомство с разными жанрами картин.

Материал:

Волшебная шкатулка, колокольчик, глиняные свистульки, 2 мольберта, бумага, кнопки, изобразительные материалы (пастель, фломастеры и т.п.), полоски бумаги основных цветов спектра (2 набора по 7 полосок) для крыла бабочки, шапочки для мух к конкурсу капитанов; репродукции картин разных жанров (портреты, натюрморты, пейзажи); 2 плаката, на которых нарисованы герои сказок;2 коробки с пластилиновыми шариками-колобками, 2 небольших куска картона или фанеры в рамках.

СЦЕНАРИЙ КВН

На стенах музыкального зала выставка детских рисунков. На низких столиках - поделки из пластилина.

Под музыку в зал входят дети. У каждого участника праздника яркая шапочка на голове или медальон на груди с символом команды. Команды представляются друг другу ("Синий карандаш" и "Красная кисточка"). Ведущий представляет жюри. Каждая цветная кисточка или карандаш - это очко, заработанное командой.

Ведущий объявляет разминку и задает по одному вопросу каждой команде.

Примерные вопросы:

Назвать все цвета радуги. Перечислить теплые цвета. Назвать холодные цвета.

Какой из цветов радуги бывает и теплым, и холодным? Перечислить нецветные - ахроматические - цвета. Что бывает красного цвета? Что никогда не бывает синим?

Ведущий:

Разминка окончена. Теперь можно заглянуть в нашу волшебную шкатулку.

(Открывает шкатулку, достает колокольчик.) Что у меня в руке?

Дети:

Колокольчик.

Ведущий:

Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости. Динь-дон, динь-дон, Волшебный звон. Колокольчик, позвони И гостей к нам позови!

(Дети хором повторяют.)

Под веселую плясовую мелодию появляются Фома и Ерема с глиняными свистульками в руках. Оба гостя загримированы и одеты одинаково.

Фома: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! Звать меня Фома, величать, опять же, Фома...

Ерема (перебивая). А я, стало быть, как раз Ерема Меня Еремой звать.

Еремой величать. Мы с братцем любим озорничать! А вы?

(Раздают детям свистульки, вовлекают в веселый танец.)

Фома. Эй, детишки-ребятишки! Вы, наверно, шалунишки?

Ерема. Вам бы прыгать да скакать, не читать, не рисовать?

Фома. Нет, у них терпенья нету, чтобы сделать два портрета.

Ведущий:

Ребята, давайте докажем Фоме и Ереме, что мы умеем рисовать быстро. Садитесь-ка, гости дорогие, поудобнее, а ребята вас изобразят. К двум мольбертам прикрепляют листы бумаги. Одна команда рисует Фому, другая - Ерему. Изобразительные материалы могут быть любыми: сангина пастель, фломастеры или маркеры. От каждой команды участвуют 6-7 человек. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Один участник начинает, остальные поочередно должны дополнить рисунок одной - двумя деталями. Побеждает та команда которая нарисует быстрее и ближе к оригиналу.

Фома:

Ну-ка, где тут мой портрет? Как, похож я или нет?

Ерема: (смотрит на портрет Фомы). Ха-ха-ха! Вот это рожа! На меня онапохожа!

Вместе:

Ну, спасибо, мы пойдем, а портреты заберем!

Ведущий:

Подождите, подождите, покажите свои портреты жюри, похвалитесь. Фома и Ерема показывают рисунки и уходят, свистя в свистульки. Ведущий:

Давайте еще раз позвоним в колокольчик и посмотрим, кто еще к нам в гости придет. (Дети повторяют заклинание, звучит музыка Вбегает избушка на курьих ножках.)

Избушка: Ой, спасите, помогите! Баба Яга меня совсем строевой подготовкой замучила. "Налево! Направо! Кругом! Шагом марш!". Тьфу! Что за жизнь пошла! Пойду, передохну где-нибудь от своей мучительницы. Деточки, а вы мне поможете? Нарисуйте ей какой-нибудь домок-теремок. И, пожалуйста, поярче, покрасивее. Отвлеките ее, а я тем временем спрячусь. (Убегает.)

По три-четыре человека от каждой команды садятся рисовать теремок В это время ведущий приглашает остальных членов команд для участия в игре "Бабочка".

Ведущий:

Ребята, как звали доброго доктора, который починил бабочке крылышко? (Ответы детей.) Правильно! Мы сейчас, как доктор Айболит, поможем бабочке, которая потеряла крылышко. (7 человек от каждой команды должны составить крыло бабочки последовательно из 7 цветов радуги.)

Баба Яга: (вбегает под музыку запыхавшись)

Куда это я попала? Детки, детки, куда следы из лесу меня привели?

(Умильно.) Деточки, а вы тут случайно мою избушечку не видели? Пропалаона у меня, заблудилась, наверное, а уж я ее ищу, ищу...

Ведущий: Нет, бабушка, не видели. А вот теремочки мимо пробегали, ребятаих нарисовали. Девочки, мальчики, покажите-ка Бабе Яге свои рисунки!

(Дети показывают.)

Баба Яга:

Ухты!

Ведущий:Ну как, нравятся?

Баба Яга:

Нравятся. До чего красивые! Я бы в таком пожила, поцарствовала! (Из-за кулис слышится плач.) Кто это ревет? Не вы, детки, ревете? А? Хм... А теремки-то и впрямь прекрасные. Вот тут у меня бы столовая была, а тут гостиная, а тут кабинет... (Рев становится громче.) Да это же... Голос какой знакомый! (Ходит, ищет, заглядывает даже под стулья.) Ау! Где ты, подружка моя горемычная? (Находит избушку и выводит на середину зала.) Нашлась моя бегляночка! Да я тебя ни на какой терем ни на какой дворец не променяю! (Смотрит на рисунки.) Ребята, а можно, я их жюри подарю? (Дети соглашаются. Баба Яга дарит рисунки, под музыку уходит, зовет избушку за собой: "Цыпа-цыпа-цыпа", затем издалека слышится: "Раз-два, левой!")

Ведущий:

Ну вот, проводили Бабу Ягу, теперь можно и повеселиться. Помните веселую песенку про портреты, пейзажи и натюрморты? Давайте споем ее все вместе! (Звучит аудиозапись песни из мультфильма "Пластилиновая ворона".)

Ведущий:

Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух (достает шапочки с усиками и прозрачные крылья). Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокотуху. (Читает стихотворение и помогает капитанам одеться.)

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла Муха на базар посмотреть честной товар. На прилавках что творится: тут и платьишки из ситца, И конфетки, крендельки, и пудовые замки. А картинки-то какие! рамки, словно золотые!

Муха прямо к ним идет и портреты лишь берет. (Каштаны идут к прилавкам и из картин разных жанров выбирают только портреты, показывают их зрителям, ведущему и жюри.) Муха прямо к ним идет, Натюрморты лишь берет. (Капитаны выбирают натюрморты.)

Молодцы, а теперь скажите, что за картинки остались на прилавке? (Пейзажи.) По-моему, пора нам, ребята, в третий и последний раз позвонить в волшебный колокольчик. Интересно, кто придет к нам на этот раз? (Под веселую музыку появляется Колобок.)

Колобок:

Я катился-катился и вот где очутился. (Рассматривает два больших плаката, на которых нарисованы сказочные герои с "чужими" атрибутами -доктор Айболит в шляпе Незнайки, богатырь в хрустальных туфельках,

Золушка в шапочке Айболита и т.п.)Нет, я с этими сказочными героями,

кажется, не знаком. А вы, ребята? Вы их узнаете?

Ведущий:

Конечно. Ребята тебе помогут, Колобок, разгадать сказочную путаницу.

(Участвуют по два игрока из каждой команды.) •

Колобок:

Пока ребята отгадывают, я предлагаю всем остальным выполнить веселое задание. Вот коробочки с пластилиновыми колобками. Вам нужно с их помощью изобразить в этой рамке картинку, в основе которой лежал бы круг. Это может быть мой портрет, солнышко, цветок... А для капитанов команд у меня особое задание: на листе бумаги изобразить как можно больше предметов, похожих на круг. Капитаны могут взять с собой одного помощника. (Капитаны выполняют задание под музыку.) Жюри подводит итоги и награждает команды раскрасками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.

Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...