Мы помощники Айболита.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сорокина Елена Андреевна

НОД по рисованию с элементами лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы помощники Айболита25.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе

 «Мы  помощники  Айболита.»

Образовательные области:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель:

  • Формирование  представления  о витаминах, содержащихся во фруктах с использованием нетрадиционной техники рисования.

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой, развивая чувство фактурности, объёмности.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к фруктам и витаминам,

устанавливая их взаимосвязь.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус;  сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • бумажная заготовка – лимон;
  • бумажный голубь;
  • письмо;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • большой конверт с надписью;
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.
  • одноразовые стаканчики;
  • чайник с кипяченной водой;
  • дольки апельсина и лимона.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Как вы думаете от кого оно может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно очень хорошо подумать, а для того, что бы наша голова начала работать, нам помогут волшебные мячики и кольца.

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок терапии.

Дети угадывают от кого письмо.

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А в каких фруктах есть витамины мы сейчас узнаем.

Так на апельсин похожий, 
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки, 
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы Только я не доконца уверена, действительно ли эти фрукты полезны для нашего здоровья, и помогут ли они излечить простуду у зверей?

Дети: да

Воспитатель: Все равно не верю. Но есть один способ это проверить. Хотите узнать, какой же это способ?

Дети: да.

Воспитатель: В этом нам поможет мини-лаборатория.

(Открывается ширма, за ней стоит стол.На столе стоит чайник с кипяченой водой, поднос, на котором стоят одноразовые стаканчики; дольки лимона и апельсина).

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что стоит на столе?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами приготовим витаминный напиток из долек лимона и апельсина. В первую очередь вымоем руки. Для этого нужно взять стаканчик, положить в него дольку лимона и апельсина, залить водой, помешать, и дать настояться. (Примечание: детям нужно сообщить, что вода кипяченная и остывшая; фрукты заранее вымыты.)

Воспитатель: Делая витаминный напиток, мы были очень внимательными, а наши глазки устали. Сейчас глазки расслабим, потренируем.

Зрительная гимнастика с использованием ИКТ.

А пока будет настаиваться витаминный напиток,  мы с вами сделаем лимончики для больных животных.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Волшебная губка поможет сделать нам лимон настоящим. Для этого нам понадобится желтая краска и поролоновая губка.  Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, животным понравятся наши лимоны.

Дети: да.

Воспитатель: А как животные обрадуются? Покажем?

Динамическая пауза под песню «Чунга-чанга» (перевоплащение детей в зверей).

Воспитатель: Дети, пойдемте проверим, готов ли витаминный напиток.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, пробуют витаминный напиток.

Воспитатель: Чувствуете сколько полезных витаминов  мы получили?

Дети: Да.

Воспитатель:  И наши лимончики подсохли,   полюбуемся на них?

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы.

Круг рефлексии.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.