«Помощники Айболита»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Оброзовательная деятельность в виде игровых ситуаций по рисованию с элементами лепки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_vide_igrovoy_situatsii.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации

 «Помощники Айболита» рисование с элементами лепки 15.04.2016г.

 Старшая группа

 Морозова И.А., воспитатель I квалификационной категории

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие: 

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
  • Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные: 

  • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия: 

  • бумажная заготовка – лимон;
  • телеграмма;
  • карточки с загадками;
  • картинка с изображением животных Африки;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • угощенье для детей (лимонные дольки );
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, груша, яблоко;
  • Посылка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно эстетическое развитие».

Ход занятия

I Оргмамент

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Это телеграмма от доктора Айболита. Давайте прочтем что в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма: 

Он очень просит поскорее прислать животным фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко в Африке, где всегда жара, живут разные животные (показ картинки). И вот случилась беда: они заболели. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие. Витамины им нужны! Помогите их найти. Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко )

К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько!
(мандарин)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...(груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! А вы знаете, где растут фрукты?  А сейчас присядьте, пожалуйста,  за столики.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? (ответы) Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты.

Воспитатель: А теперь надо нам больным животным отослать фруктов. А какой фрукт важнее для больных животных сейчас???В каком  больше всего витамина С? (лимон, показываю фрукт).

Воспитатель: Передайте друг другу. А какой он?

Дети: Душистый, кислый,…..

Воспитатель: Пощупайте его. ……Как зверята будут лечиться лимоном?

Дети: В чай, сок сделать, засахарить, варенье…..

Воспитатель: У меня только один лимон, а зверят очень много, ребята, а что можно сделать, чтобы хватило всем? (предложения детей) 

II Основная часть:

Воспитатель: У меня есть пластилин, краски, бумага. Можем как-то из этого сделать? Давайте приступим к работе.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая, кислая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Физминутка: «Если мы чуть–чуть устали».

Если мы чуть-чуть устали

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять

С каждым разом будим с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз, два, три, четыре, пять

Мы теперь готовы снова

Все заданье выполнять.

III Рефлексия:

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Давайте посчитаем, сколько лимонов у нас получилось!!! Кто может рассказать, как мы делали лимоны? Ребята, что вы узнали нового? что вам больше понравилось? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем отсылать наши фрукты в Африку больным животным?

Дети: Да, можно посылкой..

Воспитатель: Ребята я как раз сегодня собиралась пойти на почту, давайте мы сложим наши лимоны в посылку и я заодно смогу отправить!

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня доброе дело сделали: помогли зверятам в Африке!

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа

Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...

Мы помощники Айболита.

НОД по рисованию с элементами лепки....

Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».      Цель: Создание социального развития для определ...

Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)

Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....

«Помощники Айболита»

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....