Главные вкладки

    «Помощники Айболита»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Оброзовательная деятельность в виде игровых ситуаций по рисованию с элементами лепки в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_vide_igrovoy_situatsii.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность в виде игровой ситуации

     «Помощники Айболита» рисование с элементами лепки 15.04.2016г.

     Старшая группа

     Морозова И.А., воспитатель I квалификационной категории

    Задачи:

    Образовательные: 

    • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
    • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
    • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

    Развивающие: 

    • Развивать слуховое и зрительное внимание;
    • Способствовать развитию эстетического восприятия;
    • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
    • Развивать чувство фактурности, объёмности.

    Воспитательные: 

    • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
    • Воспитывать художественный вкус;
    • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

    Предварительная работа:

    • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
    • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

    Материал для занятия: 

    • бумажная заготовка – лимон;
    • телеграмма;
    • карточки с загадками;
    • картинка с изображением животных Африки;
    • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
    • пластилин жёлтого цвета;
    • палитра;
    • две поролоновые губки разных размеров;
    • косточки лимона;
    • угощенье для детей (лимонные дольки );
    • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, груша, яблоко;
    • Посылка.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Художественно эстетическое развитие».

    Ход занятия

    I Оргмамент

    Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

    Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

    Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Это телеграмма от доктора Айболита. Давайте прочтем что в ней?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

    Воспитатель зачитывает текст письма: 

    Он очень просит поскорее прислать животным фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко в Африке, где всегда жара, живут разные животные (показ картинки). И вот случилась беда: они заболели. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие. Витамины им нужны! Помогите их найти. Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

    Воспитатель: Поможем Айболиту?

    Дети: Конечно, поможем.

    Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

    Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

    Само с кулачок, красный бочок,
    Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
    (Яблоко )

    К нам пришёл он из Китая,
    И с тех пор не забывают
    В новогодние подарки
    Положить и шарик яркий.
    В нём оранжевые дольки,
    Посмотри-ка их тут сколько!
    (мандарин)

    С оранжевой кожей,
    На мячик похожий,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно.
    (апельсин)

    Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала...(груша)

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (лимон)

    Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! А вы знаете, где растут фрукты?  А сейчас присядьте, пожалуйста,  за столики.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? (ответы) Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты.

    Воспитатель: А теперь надо нам больным животным отослать фруктов. А какой фрукт важнее для больных животных сейчас???В каком  больше всего витамина С? (лимон, показываю фрукт).

    Воспитатель: Передайте друг другу. А какой он?

    Дети: Душистый, кислый,…..

    Воспитатель: Пощупайте его. ……Как зверята будут лечиться лимоном?

    Дети: В чай, сок сделать, засахарить, варенье…..

    Воспитатель: У меня только один лимон, а зверят очень много, ребята, а что можно сделать, чтобы хватило всем? (предложения детей) 

    II Основная часть:

    Воспитатель: У меня есть пластилин, краски, бумага. Можем как-то из этого сделать? Давайте приступим к работе.

    Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

    Дети: Сочная, мягкая, жёлтая, кислая.

    Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

    Дети выполняют работу

    Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

    Дети: Сок, косточки.

    Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

    Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

    Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

    Дети: Он шероховатый, бугристый.

    Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

    Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

    Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

    Дети: Конечно, хотим.

    Физминутка: «Если мы чуть–чуть устали».

    Если мы чуть-чуть устали

    Все тихонько вместе встанем

    И похлопаем в ладоши

    Раз, два, три, четыре, пять

    С каждым разом будим с вами

    Ниже, ниже приседать

    Закружились наши ножки

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы теперь готовы снова

    Все заданье выполнять.

    III Рефлексия:

    Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

    Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

    Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Давайте посчитаем, сколько лимонов у нас получилось!!! Кто может рассказать, как мы делали лимоны? Ребята, что вы узнали нового? что вам больше понравилось? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а как мы будем отсылать наши фрукты в Африку больным животным?

    Дети: Да, можно посылкой..

    Воспитатель: Ребята я как раз сегодня собиралась пойти на почту, давайте мы сложим наши лимоны в посылку и я заодно смогу отправить!

    Воспитатель: Молодцы, мы сегодня доброе дело сделали: помогли зверятам в Африке!

    Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа

    Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...

    Мы помощники Айболита.

    НОД по рисованию с элементами лепки....

    Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».      Цель: Создание социального развития для определ...

    Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)

    Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....

    «Помощники Айболита»

    • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. ...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....