Конспект занятия на тему: «Знакомство с художником – живописцем Александром Михайловичем Богдановым»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Галушина Ирина Васильевна

Занятие  посвящено развитию художественного творчества дошкольников, через знакомства с художниками - иллюстраторами и художником – пейзажистом Александром Михайловичем Богдановым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с художником – живописцем Александром Михайловичем Богдановым»

 Цель: познакомить детей с художником – живописцем Александром Михайловичем Богдановым и дать представление о его работе.

 Задачи: - формировать у детей знание о том, что художники пишут свои картины масляными красками, картины получаются как живые, поэтому и вид искусства называется живописью;

- дать представление о значимости профессии художников для общества;

 - объяснить, что художник А. М.Богданов пишет картины в разных жанрах: портрет, пейзаж и натюрморт;

 - уточнить, что художник использует в своей работе разные краски, и разные кисти. Пишет картины на холсте, а зарисовки и эскизы на бумаге;

 - воспитывать интерес к художнику и гордость за соотечественника. Обогатить словарь: жанр, натюрморт, портрет, пейзаж, холст, эскиз, музей.

Материал: картины А. М. Богданова, краски масляные, палитра, разные кисти, простой карандаш, холст, бумага. Предварительная работа: знакомство с художниками – иллюстраторами: Е.И. Чарушиным и Ю.А. Васнецовым и их работами, экскурсия в библиотеку, рассматривание иллюстраций пейзажей и натюрмортов, чтение художественной литературы о временах года, о природе.

План.

1.Организационный момент.

 2.Рассказ воспитателя о профессии художника.

 3.Знакомство детей с Александром Михайловичем Богдановым.

4.Как пишется картина.

5.Игра – эстафета «Что нужно художнику»

6.Виды жанров.

7. Итог занятия и рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент. - Ребята, куда мы с вами недавно ходили на экскурсию? - Что нового мы там узнали? - С какими художниками – иллюстраторами мы познакомились?

2.Рассказ воспитателя о профессии художника.

Ребята отгадайте загадку: «Кто умеет краской и холстом, рассказать нам обо всём» (ответы детей) Да, это художник и сегодня мы поговорим с вами о профессии художника.– Как вы думаете, кто такие художники. (Ответы детей) Художники – это творческие люди, которые изображают в своих картинах красоту нашей природы, вещей, предметов, зданий, расписывают посуду, мебель. Для чего нужна профессия художника? (Ответы детей) Художники, видя красоту предметов, природы, явлений, всего, что нас окружает, выражают в своих произведениях. Они делают мир прекрасней и учат нас видеть эту красоту, быть добрее, любить природу, Родину, беречь растения и животных, и заботливо относится друг к другу. Художники пишут свои картины масляными красками, и они получаются, как живые, поэтому и вид искусство называется – живописью.

3.Знакомство детей с Александром Михайловичем Богдановым. (Раздаётся стук в дверь и входит художник, дети здороваются) Ребята, познакомьтесь, перед вами, выдающийся художник нашего села – Александр Михайлович Богданов. Он пришел к нам, чтобы рассказать вам о своей профессии. Я вам уже рассказывала о его жизни, о том, что он живёт в нашем селе, показывала его улицу, и вы узнали его дом с расписанными воротами. Александр Михайлович с детства очень любил рисовать. Он много трудился, учился рисовать и стал замечательным художником. А.М. Богданов не только отличный, всем известный художник, но ещё и выдающийся педагог. Он работает в школе и все свои знания и умения передаёт детям. За свою педагогическую и творческую работу А.М.Богданов награждён многими грамотами и дипломами и даже медалями. Его картины часто выставляются в музеях, на выставках. Сейчас персональная выставка А.М. Богданова из Воронежа переехала в Таловую, чтобы как можно больше людей могли познакомится, с творчеством Выдающего художника нашего села

4.Как пишется картина Да, дети, я художник, а что бы вы хотели узнать у меня? Ксения – расскажите, как вы рисуете картины? Хорошо, я вам расскажу, только вы запомните, ребята, картины не рисуют, а пишут. Чтобы написать картину нужно иметь холст, это такая плотная ткань, вот посмотрите. Затем на неё нужно нанести грунтовку, чтобы краски хорошо ложились на холст. Краски у художников особенные – масляные, вот посмотрите, они находятся вот в таких тюбиках. Для работы их выдавливают на палитру, вот так, как я вам сейчас показываю. На палитре смешивают краски для получения нужного цвета и наносят фон картины, и только после этого начинают писать картину. У художника не одна кисть, а несколько и все они разные. Посмотрите вот тоненькая кисть, а вот большая, есть и широкая кисть.Каждая кисть выполняет свою работу, и художник берёт ту кисть, которой ему удобно писать тот или иной предмет. У меня ещё есть простой карандаш и листок бумаги. Для того, чтобы написать большую картину художник использует эскизы – это зарисовки, каких – то предметов. Так вот эскизы рисуются карандашом, и если художнику подходит этот эскиз, тогда он уже пишет этот предмет красками. Дети, вам понятно теперь, как пишутся картины. (Ответы детей) Давайте поиграем в игру с вами.

5.Игра – Эстафета «Что нужно художнику» Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается возле своего стола, куда будет приносить по одному предмету, необходимому для художника. На столах, стоящих у противоположной стены, лежат предметы разные: которые нужны художнику и которые не нужны. Дети должны выбрать предметы только те, которые необходимы художнику. Побеждает та команда, которая перенесёт все предметы необходимые для художника первой .

 6.Виды жанров. Ребята, как вы думаете, что может написать художник? (Ответы детей) Правильно, художник может написать всё: дома, речку, полянку, луга, лес. Посмотрите на картину, которую я принёс, здесь изображена природа – такая картина называется пейзаж. Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется – пейзаж. А на этой картине изображены цветы в вазе, такая картина называется – натюрморт. Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы разом, знай, что это – натюрморт. Ребята, а вот на картине изображен мужчина. Как называется такая картина? (ответы детей) Верно, это портрет. Если видишь, что с картины, Смотрит кто – нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз,Лётчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется – портрет. А. Кушнер. Ребята, вы запомнили, какие бывают жанры? (Ответы детей) Молодцы, а мне пора уходить. (Дети прощаются с художником)

 7.Итог занятия Дети с кем мы сегодня познакомились? Что нового мы узнали? В каких жанрах пишет свои картины А.М. Богданов ? Нужна ли нам профессия художника? Хотели бы вы стать таким художником, как А.М.Богданов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".

Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...

Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».

Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...

Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...

Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...

Конспект занятия по теме: "Зимние пейзажи художников Омского Прииртышья"

Представлен материал для проведения занятия по знакомству с картинами художников Омского региона....