Конспект занятия по рисованию " Окошки в теремке" во второй ранней группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД (рисование) «Окошки в теремке» Цель: -учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; -закреплять знание синего, красного, зеленого цвета. -Развивать интерес к изобразительной деятельности; -воспитывать желание совместно рассказывать русские народные сказки. Оборудование: заготовки домика (теремка);карандаш( фломастер)- синего, красного, зеленого, цвета; герои сказки «Теремок». ХОД ЗАНЯТИЯ Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре стол на котором стоит дом. Воспитатель: Ребята посмотрите, стоит домик, а кто же в этом домике живёт? Вы хотите узнать?( ответы детей) Воспитатель: А давайте вспомним из какой же это сказки такой дом? Молодцы! А давайте с вами вспомним эту сказку. Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок не высок - не высок. Вот как по полю мышка бежит, Увидала домик и стучит: Тук-тук-тук. – кто-кто в теремочке живёт? А ответа нет. Зашла мышка в теремок и стала там жить. (Выходит персонаж мышка, затем прячется в домик).– А кто за мышкой пришёл, ребята вы помните? Воспитатель: – Лягушка-квакушка. Прискакала она к теремочку и стучит: Тук-тук-тук. – Кто-кто в теремочке живёт? А ей мышка отвечает: – Я, Мышка-норушка, а ты кто? – Я, Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить. – Заходи, вдвоём веселее. – А за лягушкой кто прибежал? (Выходит персонаж лягушка, затем прячется за домик). Воспитатель: – Зайка -побегайка. Прибежал он к теремочку и стучит: Тук-тук-тук. – Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему мышка отвечает: Я, Мышка-норушка. – Я, Лягушка-квакушка, а ты кто? – А я, Зайка – побегайка. Пустите меня к себе жить. – Заходи, втроём веселее. – Ребята, а вы помните, кто за зайкой прибежал? Воспитатель: Да, Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: – Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? – Я, Мышка-норушка. – Я, Лягушка-квакушка. – Я, Зайка- побегайка, а ты кто? – А я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: – Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? – Я, Мышка-норушка. – Я, Лягушка-квакушка. – Я, Зайка- побегайка. – А я Лисичка-сестричка, а ты кто будешь? – А я Медведь косолапый. – Иди к нам жить! Вот медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: – Я лучше у вас на крыше буду жить. – Мишка, да ты нас раздавишь! – Нет, не раздавлю. – Ну, так полезай! Влез Медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Вот и построили, лучше прежнего вышел теремок. – Красивый вышел дом у зверей? Воспитатель: Ребята, а посмотрите, окошки пустые ,в них нет рам, давайте их нарисуем. Проходите за стол, на свои места. Перед вами на столе что лежит? (На столах перед каждым ребёнком лежит карандаши и заготовка теремка). Воспитатель: А на столе лежит домик, в котором надо нарисовать рамы.. Посмотрите, у вас на столах ещё есть карандаши. А какого она цвета? Воспитатель: Правильно. Мы берём вот так карандаш (показ: тремя пальчиками - щепоткой) и рисуем с вами прямые линии в окошке. Получается? – Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живёт мышка? А лягушка? Всем хватило места и ещё осталось. Все звери говорят вам спасибо большое! А вас пришёл похвалить медведь и хочет узнать, в каком же окошко его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okoshki_v_teremke.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект НОД (рисование) «Окошки в теремке»                                                          

              Цель:

-учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; -закреплять знание синего, красного, зеленого цвета. 

 -Развивать  интерес к изобразительной деятельности;

-воспитывать желание совместно рассказывать русские народные сказки.

Оборудование: заготовки домика (теремка);карандаш( фломастер)- синего, красного, зеленого, цвета; герои сказки «Теремок».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре стол на котором стоит дом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, стоит домик, а кто же в этом домике живёт? Вы хотите узнать?( ответы детей)

Воспитатель: А давайте вспомним  из какой же это сказки такой дом? Молодцы! А давайте с вами вспомним эту сказку.

Воспитатель: Стоит  в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок - не высок.
Вот как по полю мышка бежит,
Увидала домик и стучит:
Тук-тук-тук. – кто-кто в теремочке живёт?
А ответа нет. Зашла мышка в теремок  и стала там жить.
(Выходит персонаж мышка, затем прячется в домик).– А кто за мышкой пришёл, ребята вы помните?

Воспитатель: – Лягушка-квакушка. Прискакала она к теремочку и стучит:
Тук-тук-тук. – Кто-кто в теремочке живёт?
А ей мышка отвечает:
– Я, Мышка-норушка, а ты кто?
– Я, Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
– Заходи, вдвоём веселее.

– А за лягушкой кто прибежал? (Выходит персонаж лягушка, затем прячется за домик).

Воспитатель:  – Зайка -побегайка.
Прибежал он к теремочку и стучит:
Тук-тук-тук. – Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
А ему мышка отвечает: Я, Мышка-норушка.
– Я, Лягушка-квакушка, а ты кто?
– А я, Зайка – побегайка. Пустите меня к себе жить.
– Заходи, втроём веселее.

– Ребята, а вы помните, кто за зайкой прибежал?

Воспитатель: Да, Лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
– Я, Мышка-норушка.
– Я, Лягушка-квакушка.
– Я, Зайка- побегайка, а ты кто?
– А я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
– Я, Мышка-норушка.
– Я, Лягушка-квакушка.
– Я, Зайка- побегайка.
– А я Лисичка-сестричка, а ты кто будешь?
– А я Медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Вот медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Мишка, да ты нас раздавишь!
– Нет, не раздавлю.
– Ну, так полезай!
Влез Медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился.
Еле-еле успели из него выскочить звери – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Вот и построили, лучше прежнего вышел теремок.
– Красивый вышел дом у зверей?

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, окошки пустые ,в них нет рам, давайте их нарисуем.  Проходите за стол, на свои места. Перед вами на столе что лежит? (На столах перед каждым ребёнком лежит карандаши  и заготовка теремка).

Воспитатель: А на столе  лежит домик, в котором надо нарисовать рамы.. Посмотрите, у вас на столах ещё есть карандаши. А какого она цвета?

Воспитатель: Правильно. Мы  берём вот так карандаш (показ: тремя пальчиками - щепоткой) и рисуем с вами прямые линии в  окошке. Получается?

– Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живёт мышка? А лягушка? Всем хватило места и ещё осталось. Все звери говорят вам спасибо большое! А вас пришёл похвалить медведь и хочет узнать, в каком же окошко его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе

1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаг...