Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Абрамова Нина Борисовна

В продессе творческой деятельности дети знакомятся с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой, а также совершенствуют умение и навыки в экспериментировании в разных техниках рисования: оттиск печатками из картофеля и кусочком поролона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_belosnezhka_i_sem_gnomov.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

«Белоснежка и семь гномов»

в средней группе

Абрамова Н. Б., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Березка»

Города Новочебоксарск Чувашской республики

Программные задачи

Образовательные:

  1. Развивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования.
  2. Продолжать формировать интерес к коллективным формам деятельности.

Технические:

  1. Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой.
  2. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании в разных техниках рисования: оттиск печатками из картофеля и кусочком поролона.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и стремление передавать красоту природы в детском творчестве разными приемами.

Словарь

Активный словарь: краски, название цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), листва, цветы, грибы.

Пассивный: оттиск, печатки из картофеля, панно, заготовки

Оборудование и материалы: тарелки с красками семи цветов радуги, панно-заготовка к коллективному детскому творчеству, печати из картофеля в форме грибов и цветков, мольберт.

Предварительная работа: чтение сказки бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстрации к сказке, беседа.

Методы и приемы:

Наглядные: Показ презентации, показ техники рисования нетрадиционными способами

Практические: рисование оттиском мятой бумагой, поролоном, печаток из картофеля в форме грибов и цветков

Словесные: метод поощрительного, словесного стимулирования, объяснение, рассказ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу

Показ презентации

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости в страну сказок к моим друзьям гномикам и Белоснежке. В этой сказочной стране всегда очень красиво: много деревьев, цветов, грибов. Но вот недавно у наc случилась беда: прилетел к нам ветер озорник. Ему нравилось очень быстро летать, сдувать листья с деревьев и облака на небе. Он так увлекся игрой и устроил полный беспорядок. А потом испугался и улетел.»

Ребята, помогите нам сделать порядок в нашей сказочной стране, чтобы наш волшебный лес радовал всех своей красотой, цвели цветы на полянке и росли грибы

Воспитатель: Ребята, поможем гномикам и Белоснежке навести порядок в их сказочной стране? (ответы детей)

Есть одно условие – дорогу по которой мы пойдем в страну сказок необходимо выложить цветными камешками.

Вот только ветер-озорник сдул все наши кисточки. Чем мы теперь будем рисовать? (ответы детей: пальчиком, ладошками и др.). Я предлагаю, нарисовать цветные камешки поролоном. А чтобы вам было легче выбрать цвет краски, Белоснежка приготовила цветные листочки.

Воспитатель раздает цветные листочки детям, они подходят к тарелочкам с соответствующей краской, обмакивают в них поролон и отпечатывают на лист бумаги «камешки»

Воспитатель: Ну вот дорожка и готова, молодцы, ребятки, все очень постарались. И мы пойдем с вами дальше.

Дети подходят к панно, накрытому белой тканью. Воспитатель убирает ткань с панно.

Воспитатель: А вот и волшебная страна.

Дети рассматривают панно.

Воспитатель: Что тут наделал ветер-озорник: нет листьев на деревьях и кустах, все цветы сорваны, нет грибочков.

Ребята, сначала я предлагаю вам навести порядок на деревьях. Это мы можем сделать с помощью мятой бумаги.

Дети садятся за стол. На столе лежат листы-заготовки для рисования (нарисованы деревья без листвы), бумага и краски. Воспитатель у мольберта объясняет методику рисования мятой бумагой.

Воспитатель: Возьмем лист бумаги, сминаем его  в комок, обмакиваем комочек в тарелку с краской и прижимаем к листу-заготовке для рисования на ветки деревьев, получается листва.

Во время рисования звучит спокойная музыка.

Физкультминутка. «В лесу»

Мы вошли все с вами в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо-влево.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажут –

Крылья сложили назад.

Ходьба на месте

Руки на поясе повороты головы вправо и влево

Руки вверх, плавные наклоны вправо и влево

Встряхивание кистей рук перед собой

Руки в стороны, «махать» руками как крыльями

Присед, руки назад

Вот на деревьях и кустах появились листочки. Давайте, посмотрим, чего еще не хватает на сказочной полянке (ответы детей: цветов, грибов). 

Дети берут заранее приготовленные печатки из картофеля в форме грибов и цветков, прижимают к тарелке с густой краской, лишнюю вытирая о край тарелки и наносят оттиск на лист-заготовку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как же красиво стало в нашей сказочной стране, ее жителям стало снова весело и радостно.

Показ презентации.

Дорогие ребята, большое вам спасибо, вы настоящие волшебники. Мои друзья гномики и Белоснежка очень благодарны вам и приготовили для вас сюрприз.

Воспитатель раздает подарки.

Воспитатель: А теперь пришло время и нам возвращаться в группу. 1, 2, 3 покружись и в группе окажись.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Как мы помогли навести порядок жителям сказочной страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...