«Гуси лебеди»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

«Гуси лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx668.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Конспект

Дополнительной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

На тему:  «Гуси лебеди»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Черевашенко Евгения Васильевна

Категория: в соответствии

с занимаемой должностью

Ессентуки

2016 г

Цель: 

Комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий.

Интеграция областей 

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное
  • Художественно - эстетическое

Задачи:

  • Учить детей понимать образное содержание сказки.
  • Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси – лебеди», используя иллюстрации к этой сказке.
  • Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) (румяные, да наливные яблоки - это красные, сочные, сладкие, спелые яблоки) и слова с противоположным значением (антонимы) (красивая - страшная, молодая – старая, добрая – злая). Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Приучать детей быть внимательными к состоянию своего здоровья, посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
  • Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных (яблочный, капустный, рыбный, грибной). Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печенька, яблонька, реченька). 
  • Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при рисовании иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
  • Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе. Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: письмо от Незнайки, мольберт с иллюстрациями к сказке, , карандаши, альбомные листы бумаги

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа по сказке «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» (яблоньку, печку, речку, избушку на курьих ножках.

Активизация словаря: печенька, яблонька, реченька; румяные, да наливные яблоки; молочная река – кисельные берега –это в реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя; в дремучем лесу деревья очень высокие и растут так близко друг другу, что даже в солнечный день в нем темно. Это страшный лес.

Ход занятия

Дети пришло письмо от Незнайки, он просит вас помочь ему отгадать загадки и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.

• Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси) Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони);

• Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки);

• Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);

• Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж);

• Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

- Из какой это сказки эти герои? (ответы детей).

-Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (ответы детей).

-А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. 

- Кто первым встретился на пути Машеньке?

- Давайте ласково поздороваемся с печкой.

- Ребята, чем печка угостила Машеньку? (ответы детей).

- Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (ответы детей).

- Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, рыбой? (ответы детей).

- Молодцы, ребята!

- С кем дальше повстречалась Машенька? (с яблонькой)

- Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке? (речка).

- А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега? (В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя).

- Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

-  В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему? (Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес).

- Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Физминутка

Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).

Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте, незаметно и тихо подойдём к избушке Бабы Яги.

- Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? (ответы детей).

- Она молодая? (ответы детей).

- Она красивая? (ответы детей).

- Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши).

- Дорогие мои ребята я вам предлагаю схематично нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке (под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать).

Заключительная часть:

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. Скажите, по какой сказке путешествовали? С какими героями там встретились? Каких героев вы изобразили в своих рисунках? воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки и запечатывает их в конверте, для того, чтобы отправить их Незнайке.

C:\Мои документы\Декабрь\Изображение\кружок\20161215_093100.jpg

C:\Мои документы\Декабрь\Изображение\кружок\20161215_165919.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...