"Игры с красками в совместной деятельности"
консультация по рисованию по теме

Попирайко Людмила Александровна

Консультация для педагогов ДОУ "Игры с красками в совместной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Подготовила: Попирайко Л.А.,

                                                    педагог дополнительного образования

Консультация для педагогов

«Игры с красками в совместной деятельности»

1. «Прижми и отпечатай». 2. «Пальчики - палитра». 3. «Веселые кляксы».

4. «Смешай краски». 5. «У картинки две стороны». 6. «Купаем картинку».

7. «Светлые линии на темном фоне» (граттаж). 8. «Аппликации на картоне».

9. «Монотопия». 10. «Печатаем цветы и травы». 11. «Снежинки на бархате».

Стрекоза вот- вот взлетит

Приготовьте краски, возьмите кисточку и нарисуйте на половине листа стрекозу с плотно сложенными крылышками. Перегните лист пополам, прижмите рукой сверху. Разверните! Что получилось? Стрекоза расправила крылья и собирается взлететь. Почему же она ожила? Дело в том, что рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа и стал более полным. Вы можете вместе с ребенком заставить «шевелить» крылышками

стрекоз и мотыльков, «расцветать» ромашки и гвоздики, превращать в пушистый шарик одуванчик!

Рисуем свечой

В каждом доме найдется огарочек свечи, который можно использовать в качестве карандаша. Это очень интересно - рисовать с помощью свечки!

Подготовьте лист белой бумаги и краски. Нарисуйте свечой простой рисунок (кораблик, рыбку, цветок и т. д.). Затем акварельными красками с помощью широкой кисти закрасьте весь лист. Ваш невидимый рисунок «проявится» и доставит ребенку и вам необыкновенную радость!

Прижми и отпечатай

Наденьте рабочую одежду, расставьте на столе краски, стаканчик с кистями, запаситесь бумагой и водой. Приготовьте палитру. Когда все будет готово, приступайте к работе.

Выберите самую красивую краску из своего набора. Откройте баночку, возьмите лопаточкой немного краски и положите на палитру. Обмакните кисть в стакан с водой и начните размешивать краску на палитре. Делайте это до тех пор, пока краска не станет достаточно жидкая. Она должна быть похожа на кисель. Прижмите ладонь к разведенной краске и затем к чистому листу бумаги: на нем останется отпечаток вашей руки.

Вот вы и научились печатать. Вымойте с мылом испачканную руку и начинайте печатать другим способом. Оставляйте на бумаге разноцветные отпечатки квадратного кубика, прямоугольного спичечного коробка, овальной щетки, ставя их по очереди на разведенную краску, а затем на бумагу.

У вас получились различные предметы, цветы, птицы, звери, забавные человечки.

Рисуем двумя руками

Хотите научиться рисовать двумя руками одновременно? Это очень увлекательно и полезно. Во-первых, мы будем развивать у детей амбидекстрию (умение пользоваться и левой, и правой рукой), во-вторых, пространственное воображение и, в-третьих, - мелкую моторику рук.

Правши и левши есть и в животном мире, и среди людей. Причем процент леворуких сравнительно небольшой. Менее 10 человек из 100 предпочитают пользоваться левой, а не правой рукой. Раньше таких малышей насильно переучивали, травмируя их психику. В результате уже читающие дети могли начать читать наоборот - справа налево; неплохие юные художники -рисовать каракули, а некоторые даже заикаться.

А можно ли, не травмируя психику ребенка, потихоньку развивать «ленивые» руки? Оказывается, что-то подобное педагоги уже пытались делать в прошлом. Например, Либерти Тедд практиковал рисование двумя руками у своих юных воспитанников. Попробуем и мы с вами!

Начнем с самого простого. Проведем вертикальную линию через середину альбомного листа и возьмем в каждую руку по карандашу. Далее поставим их вместе, в одну точку.

Осенние листья... Какие они разные и красивые! Давайте нарисуем березовый! Карандаши как будто отталкиваются друг от друга и начинают описывать две окружности, но, опомнившись, встречаются на той же вертикальной линии. Вот березовый лист и готов.

Чтобы рисунок получился более четким и живописным, можно сначала потрогать живой или засушенный листик, обвести его двумя указательными пальцами, почувствовать его форму, повторить контур в воздухе и уж потом рисовать.

Посмотрите, какие замечательные рисунки можно нарисовать двумя руками! Конечно, для этого необходима подготовительная работа. На мольбертах укрепите съемные стекла, обработанные карбидом бора. Они шершавые и поэтому хорошо «держат» рисунок. На стеклах можно рисовать цветными мелками, выполняя как линейные, так и тонированные изображения.

На таких занятиях дети знакомятся и с азами цветоведения. Они изучают теплые и холодные, родственные и контрастные цвета и создают красивые «витражи», «двери», «кафельные плитки».

Увлекательность и познавательность рисования двумя руками очевидны. А в чем же его польза? При таком способе рисования легче объяснить понятие симметрии. Можно это сделать, и используя работу с копировальной бумагой; Правда, когда ребенок начинает сочинять свой сюжет, не все сразу получается. Типичные ошибки - это разная величина, количество и расположение элементов узора.

Внедрение новой технологии, о которой мы сказали выше, позволяет свести ошибки до минимума; работы детей становятся четче, интереснее, а уж сколько фантазии обнаруживается у юных художников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Игра-драматизация сказки «Репка» (совместная деятельность воспитателя и детей группы раннего возраста)

Игра-драматизация сказки «Репка» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста....

Игры и упражнения для совместной деятельности педагога с детьми, с учетом тематического планирования.

Игры и упражнения для совместной деятельности педагога с детьми,  с учетом тематического планирования с использованием технологии ТРИЗ....

Родительское собрание: «ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.»

Современные родители очень основательно и серьезно подходят к вопросу дошкольного развития своих детей: на пике популярности разнообразные методики и разработки. Однако многие из них не такие уж новые...

"Сюжетно - ролевая игра - одна из форм совместной деятельности взрослых и детей".

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе вни...

МАСТЕР-КЛАСС "ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА" (совместная деятельность детей с родителями)

Ориентировать родителей на нравственно-эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность....