Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе. Тема: «Скатерть-самобранка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Карочкина Евгения Александровна

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к  рисованию, формировать представление о фруктах.
Задачи:

Воспитательные:   Воспитывать гуманное отношение к природе и  интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие:   Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skatert_samoobramka.docx277.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности  рисование в старшей группе.
                                       Тема: «Скатерть-самобранка» 
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к  рисованию, формировать представление о фруктах.
Задачи:

Воспитательные:   Воспитывать гуманное отношение к природе и  интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие:   Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.              

Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: воображаемая ситуация.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение  фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

- Ребята  что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
Давайте рассмотрим наши фрукты.

-Это яблоко. Какой оно формы? Какого бывают цвета? Чем держится яблоко за ветку?(черенком)

-Это апельсин. Какой он формы? Какого цвета? ( Круглый, оранжевый)

-Это банан. Какой он формы? Какого цвета? (продолговатую изогнутую цилиндрическую форму)

-Это слива. Какой она формы? Какого цвета? ( овальная, фиолетовая)

-Это лимон. Какой он формы? Какого цвета? (овальный, желтый)
Ребята в некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке. Эта скатерть знаменита, тем, что кормит всех досыта. Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши  листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Ребята во время рисования фрукты необходимо располагать так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу. То - есть не очень маленькими и не близко друг к другу. Я предлагаю вам не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.                        (Дети разламывают воображаемый апельсин

                                                                                                                      на дольки.)

Много нас,                                                                           (Показывают 10 пальцев)

А он один.                                                                              (Показывают 1 палец.)  

Эта долька        для ежа.                              (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька        для стрижа.                                 (Загибают указательный палец.)  

Эта долька        для утят.                                                  (Загибают средний палец.)

Эта долька        для котят.                                        (Загибают безымянный палец.)

Эта долька        для бобра.                                                          (Загибают мизинец.)

А для волка — кожура.                            ( Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас                                (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Беда!!!

Разбегайтесь —                                                           («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

А теперь приступим к работе

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

- Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры.
(Дети рисуют на своих листах)
 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151023_095801.jpg

3.  Итог.

- Какие фрукты нарисовали?
- Какие фрукты получились самыми яркими, сочными?
- Ребята, посмотрите, как красиво сочетаются жёлтые бананы и синие сливы

 - Вы хорошо постарались и ваши скатерти-самобранки полны разными угощениями. Молодцы.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151023_135309.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».

Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...

Конспект организованной продуктивной деятельности в старшей группе.Художественное конструирование из мягких материалов"Кукла Бессонница"(текстильная скульптура)

Конспект продуктивной деятельности для детей 5-6 лет.Направлен на  углубление интереса детей к русской народной игрушке....

Продуктивная деятельность в старшей группе тема:Насекомые.

laquo;Словотворчество» основная цель: развивать речевые умения и навыки, формировать представление о структуре связного высказывания....

Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»

Цель: Формирование умений рисовать  гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской  росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...