Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Путешествие на дно морское"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гибадуллина Гульсиня Багдануровна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_na_dno_morskoe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия по изобразительной деятельности                            в подготовительной к школе группе

«Путешествие на дно морское»

Программное  содержание:

  • вызвать у детей желание нарисовать картину подводного мира; побуждать к передаче атмосферы сказочности путём создания своеобразного колорита, использования выразительных деталей, композиции,
  • развивать память детей, учить декламировать стихи выразительно, делая логические ударения,
  • учить самостоятельно выбирать объект и средства изображения,
  • воспитывать экологическую культуру, учить находить в явлениях и предметах «тайну двойного».

Методы и приёмы:

  • Беседа с опорой на опыт и знания детей,
  • отгадывание загадок,
  • игровая ситуация «Водяной»,
  • «путешествие на дно морское»,
  • выполнения рисунков.

Материал и оборудование:

  • «батискаф» - плоскостное изображение,
  • иллюстрации с изображением обитателей моря,
  • бумага разного формата,  цвета, гуашь, акварель, мелки , кусочки поролона и т.д.

Предварительная работа:

1. Слушание :  «Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина» (Мюзикл по одноимённой сказке А.С.Пушкина.  «Мелодия» 1977г.)

2. Чтение книг о морских обитателях: Ю. Папоров «Тропами подводными»,

Е.Соловьёва «Коралловый риф», С.Сахаров «Белые киты», «Луга в синем море», И.Акимушкин «Батискаф».

3. Индивидуальная работа. Заучивание стихов: «Просыпаюсь ещё в темноте» В. Берестов, «Чернильная капля» В.Винокуров, «Человечек из словечек» А.Ахундова, «Смешные человечки»(отрывки) З.Александрова, «Мой шарик» И.Винокуров.

4. Дидактическая  игра «Голубыми дорогами». Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

Ход занятия.

1 . Беседа о воде.

Воспитатель читает стихотворение.

Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? – Вода в ответ: - Издалека! Из океана!

Потом малыш гулял в лесу. Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу. – Поверь – и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот: - Знай, малыш, и я пришла из океана.

На поле лёг туман седой. Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке, и в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда океанская вода.

Вопросы: Для чего нужна вода? Для чего нужны реки, моря?

2. Посмотрите, дети, на глобус. Это – Мировой океан. Он – что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли. Солнце всё лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Чем не отопление? Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля. Есть у Мирового океана и другая великая забота – поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без неё не могут жить ни звери, ни люди, ни птицы. Но вода не только поит, она ёщё и кормит. Моря и океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовецких судов. Вода работает и  на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. И моет тоже всех вода. А ещё вода – это самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда, везут тяжёлые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, - ничего не сделаешь без воды.

Вопрос: А только ли пользу приносит вода? (ответы детей)

3. Воспитатель: Много стихов, песен, рассказов и сказок написано о море. Сегодня я хочу прочитать вам «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина.

 Входит Водяной.

- Здравствуйте, дети! Долго добирался я  к вам по морям-океанам, рекам-речушкам, большим и малым ручьям. И, наконец, добрался! Я пришёл к вам за помощью, только сначала сказку рассказать вам хочу. Не ту, которую вы читать собирались, а другую: сказку не о золотой, а о нефтяной рыбке.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку.  А если бы свой невод закинул сегодня? Пришёл бы невод обратно  не «с одною тиной морскою»,  а ещё и с ржавыми банками, рваными пакетами, прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак .

В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка.  Да не простая, а, известное дело, золотая. И заговорила бы она человечьим голосом. Только не стала бы она просить отпустить её в синее море, а попросила бы пустить в аквариум с чистой водой, чтобы не стать рыбкой нефтяной, а остаться рыбкой золотой.

… Грустная сказка! Но, к несчастью, и быль не радостней: кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе.  И с каждого, даже самого маленького судёнышка, бросают в море мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку. От мусора и другой отравы гибнут рыбы, дельфины, чайки и другие обитатели моря.

А пока в море – океане есть ещё жизнь, я приглашаю вас на дно морское, в моё подводное царство. Я хочу, чтобы вы посмотрели, кто и как там живёт, а потом рассказали об этом мамам и папам.

4. Воспитатель:  Водяной, для тебя море – дом родной. А как же быть нам? Как мы попадём на дно морское?  (дети предлагают свои варианты).

Водяной: А вы знаете, что такое батискаф? Вот в нём мы и опустимся на дно морское. А пока отгадайте загадки:  я хочу проверить, что вы знаете о морских обитателях.

Загадки.

Не лодка, а плывёт, не воин, а с мечом  (рыба-меч).

Не рыбак, а с удочкой, не лампочка, а светит (рыба-удильщик).

Убить не убьёт, а с ног свалит (скат).

На зелёном – зелёный, на буром – бурой, лошадка, а не запряжёшь (м.конёк).

На заре не встаёт, громко не поёт, а называется так же (морской конёк).

Не портной, а с иглой (рыба-игла).

С короной, а не король, ремень, а не подпояшешься (рыба-ремень).

Восемь ножек, а все без сапожек (осьминог).

Не кузнец, а с молотом (рыба-молот).

Не плотник, а с пилой (рыба-пила).

Воспитатель: Водяной! Мы так глубоко опустились, а дна ещё не видно. Нам пора возвращаться. Хоть дна морского мы и не увидели, но мы сами придумаем, каким интересным и красивым оно должно быть. И даже нарисуем это. А пока мы поднимаемся, мы подумаем, только ли на бумаге и только ли карандашами можно рисовать. Сейчас послушайте стихи и скажите, чем и на чём рисовали герои этих стихов. (Дети читают стихи, выученные заранее)

Стихи.

1. И. Винокуров  «Мой шарик».

Подняла над головой шарик ярко голубой

И спросила брата Глеба: - Он похож на купол неба?

-Да, похож, - ответил брат, - только очень маловат.

И не видно облаков – белых спутников ветров.

Быстро я сообразила, шарик тут же опустила:

Подставляй-ка мне бока, нарисую облака.

2. А. Ахундова  «Человечек из словечек».

Точка, точка, два крючочка… - я рисую на песке,

В манной каше два кружочка, два кружочка на доске.

3. З.Александрова «Смешные человечки».

Решают человечки порисовать на печке.

Её недавно мелом белил маляр-сосед.

Заняться надо делом, да только красок нет!

Но синька есть на полке, и синькой голубой

Они рисуют ёлки и фабрику с трубой.

У зеркала помада лежала на виду.

А человечкам надо нарисовать звезду.

Вот мама будет рада, похвалит их сосед.

Но кончилась помада, и синьки больше нет.

Котята с ней играли… ой, вот озорники, -

На белом покрывале (остались их следы)

Следы, как васильки.

4. И.Винокуров «Чернильная капля».

Начал Тимошка пером рисовать. Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля, с обидой сказала: - Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь.

 И сделал из кляксы голубенький мяч.

4.Воспитатель:

Вот мы и вернулись домой. Батискаф маленький, тесный. Давайте, дети, разомнёмся, поиграем . А игра так и называется – «Водяной»

 (см. «Детские подвижные игры народов СССР».

5. Воспитатель:

А сейчас мы нарисуем картину подводного царства, а Водяной выберет себе на память самые интересные. (Дети выбирают всё необходимое для своей работы, выполняют).

Водяной: Дети, я очень надеюсь, что дно морское всегда будет таким, как вы его нарисовали, что моря и океаны никогда не иссякнут. Берегите  природу, а воду – особенно.

Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет!

(С. Погореловский «Капли тоже говорят»)

 

Использованная литература.

1. Л.В.Артёмова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. просвещение. 1992 г.

2. Г.Г.Григорьева. Игровые приёмы в обучении дошкольников  изобразительной деятельности. М. просвещение .1995 г.

3. Детские подвижные игры народов СССР. М. просвещение. 1988 г.

4. Ю.Н.Гладков, С.Б.Лавров. Дайте планете шанс! М. просвещение. 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе«Овощной суп»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. «Лошадка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Лошадка". Приложение к работе "Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии(дети с сохранным интеллектом)"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей с ЗПР "Морское путешествие"

Публикуемый материал является конспектом открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Целью занятия, в соответствии с программой, являе...