Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке» с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Панина Татьяна Евгеньевна

занятие в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_paninoy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по рисованию

 во второй младшей группе

на тему:

«Ягоды и яблочки на тарелочке»

Подготовила:

воспитатель Панина Т.Е.

Рисование в технике «Печатка пальчиками»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с техникой рисования печаткой.
  2. Учить располагать изображение по всей плоскости листа.
  3. Закреплять знание фруктов и ягод, их форму, цвет.
  4. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Цель:

Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта.

Оборудование:

Муляжи ягод и яблок, тарелка, листы бумаги круглой формы (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатка из картофеля круглой формы, эскиз с изображением натюрморта на тарелке, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок, ягод.

Словарная работа:

Печатка, разноцветные ягодки и яблоки.

Ход занятия:

В: Дети, угадайте, кто пришел к нам в гости?

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?

Д: Ежик.

В: Правильно, это ежик. Он пришел к нам в гости из леса и принес корзинку. Интересно, что в ней? (Корзинка накрыта салфеткой, а сверху лежит конверт). Здесь еще и конверт, что в конверте, ежик? (Воспитатель подносит ежика к уху и слушает). Ежик сказал, что прежде, чем заглянуть в коринку, вам, ребята, нужно отгадать загадки:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.    Что это?

Д: Яблоко

В: Правильно, слушайте следующую загадку.

Д: Ягоды.

В: (открывает корзинку). Так вот, что лежит в корзинке у ежика: яблоки и ягоды.

Посмотрите на них, и скажите, какой они формы?

Д: Круглой

В: Размером какие яблочки?

Д: Большие. 

В: А ягодки?

 Д: Маленькие.

 В: Скажите, какого цвета яблоки.

Д: Красные, желтые.

В: А ягоды? 

Д:  Красные, оранжевые.

В: Давайте сделаем подарок ежику, за то, что он к нам в гости пришел. Мы ему нарисуем ягодки и яблочки на  тарелочке, как изображено здесь. (Образец). Рисовать мы будем вот такой (показывает печатку) печаткой из картофеля и  пальчиками. С помощью печатки мы нарисуем яблоки. Обмакнем картофель в мисочку с краской и приложим к листку. (Показ изображения). Ягодки сделаем пальчиками (показ изображения).

Садитесь за столы и попробуйте нарисовать яблочки и ягодки.

        Во время занятия проводится индивидуальная работа, физминутка. За 3-4 минуты до окончания занятия – анализ, итог.

Анализ: Воспитатель беседует с каждым ребенком, выполнившим рисунок.

В: Какие ты выбрал краски, каким способом рисовал?

Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки. Особо отмечаются работы, на которых изображены яблоки и ягоды по всей плоскости листа, самые аккуратные работы.

Итог:

В: Дети, что сегодня мы рисовали?

Д: Ягодки и яблочки на тарелке.

В: Для кого?

Д: Для ежика

В: Ежик мне шепнул на ушко, что ему понравилось, как вы рисовали и скорее хочет побежать в лес, чтобы тоже нарисовать такую же тарелочку с фруктами и ягодами. Давайте напомним ему, чем мы рисовали.

Д: Печаткой из картофеля и пальчиком.

В: Ежик убегает, попрощаемся с ним, а мы еще раз посмотрим наши рисунки.

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались как бусины.

Яблочки румяные,

Круглые и сладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие»

Похвалить детей за старание, красивые и яркие рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект НОД по художественному развитию в младшей группе на тему « Ягодки и яблочки на тарелочке»

Полное проведение занятия по нетрадиционной технике рисования  с добовление стихов....

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект занятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группе на тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»

Конспектзанятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группена тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Ягоды"

Задачи:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды, от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Развивать память, речь, воображение.Воспитывать бережное отношение к пр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Ягоды на тарелочке»

Цель:Учить детей изготавливать ягоды на тарелочке из пластилинаЗадачи:Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования- (сплющивания) шар...