Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "У Лукоморья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "У Лукоморья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "У Лукоморья"

Воспитатель Федоренко М. В.

Цель: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

Задачи:

  1. Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;
  2. Развивать умение создавать образ по описанию;
  3. Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: знакомство с поэзией А.С.Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.

Материал к занятию: Гуашь; клеевая кисть; баночка с водой; салфетки; листы бумаги; карандаш; трафарет; кисть толстая; кисть тонкая; бумага 10 на 10.

Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия

Вводная часть

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)

Давайте отправимся с вами в сказочную страну « Лукоморье».

Дети садятся на стул.

В это время на экране появляется отрывок из сказки « У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.

В: А посмотрите теперь, где мы с вами очутились? Это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А.С.Пушкин. ( Показываю портрет поэта)

Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть, нужно хорошо знать сказки А.С.Пушкина и любить читать книги.
- Вы любите слушать сказки? (Да)
- А вы много знаете сказок А.С. Пушкина? (да)
- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)

Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!

Зрительная гимнастика

Наши глазоньки устали,                               (зарыли глаза)

Быстро-быстро поморгали,                          (поморгали)

Влево вправо посмотрели,                           (глаза влево – вправо)

Всё по кругу оглядели,                                 (круговое движение глазами)

Вдруг зажмурились, открылись                  (зажмурить, открыть)

С нами снова помирись.                               (покачать головой из стороны в сторону)

В: Итак, начнем играть в игру: « Угадай сказку! »

  1. 1.Стал и вынул из мешка
    Золотого петушка.
    "Посади ты эту, птицу, -
    Молвил он царю,- на спицу;
    Петушок мой золотой
    Будет верный сторож твой:
    Коль кругом всё будет мирно,
    Так сидеть он будет смирно;
    Но лишь чуть со стороны
    Ожидать тебе войны,
    Иль набега силы бранной,
    Иль другой беды незваной
    Вмиг тогда мой петушок
    Приподымет гребешок,
    Закричит и встрепенётся
    И в то место обернётся”

Д: Сказка о золотом петушке.

В: Правильно, дети! Следующая.

  1. 2.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Д: Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Правильно, дети! Следующая.

  1. 3.Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    "Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица,-
    То на весь крещеный мир
    Приготовила б я пир".
    - "Кабы я была царица,-
    Говорит ее сестрица,-
    То на весь бы мир одна
    Наткала я полотна".
    - "Кабы я была царица,-
    Третья молвила сестрица,-
    Я б для батюшки-царя
    Родила богатыря".

Д: Сказка о царе Салтане.

В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!

Физ - минутка : «Море волнуется раз»

В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться в волшебной стране Лукоморье?

Д: (Ответы детей)

В: А как нам туда попасть?

Д: (Ответы детей)

В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?

Д: (Ответы детей)

В: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина

Рассматривание.

На экране появляются иллюстрация № 1. (Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая).

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: (Ответы детей)

На экране появляются иллюстрация № 2. (Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А.С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый).

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: (Ответы детей)

На экране появляются иллюстрация № 3 (На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки).

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: (Ответы детей)

В: Молоды, ребята!

Построение композиции на фланелеграфе.

В: А сейчас я предлагаю вас создать свое Лукоморье. Расставляем на фланелеграфе те предметы, которые вы считаете нужным.

Д: ( Дети размещают предметы на свое усмотрение).

В: Вот и готово наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!

В: Занимайте свои места. Прежде чем приступит к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощник мои.

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки:

Чок-чок-чок –чок -

Скачет резвый табунок.

А теперь приступим к работе.

Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.

Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:

- карандаш для прорисовки контура кота;

- трафарет кота;

- мятая бумага для изображения кроны;

- толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью примакивания;

- тонкая кисть для прорисовки мордочки кота: глаза, усы, носик.

Провожу индивидуальную работу:

- помощь при создании мордочки кота.

- в подборе элементов, цветовой гаммы.

- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Анализ композиции и уточнение способов изображения

В. Приносим свои рисунки на стол.

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.

В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.

А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.

Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...