Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия рисования Спасской башни.
ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню.
Организовать деятельность детей по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Организовать рефлексивную деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(технология системно-деятельностного подхода автор: Петерсон Л.Г)
по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема «Кремль-Спасская башня»
Цель: Создать условия рисования Спасской башни.
ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню.
Организовать деятельность детей по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Организовать рефлексивную деятельность детей
Методы и приемы: рецептивный, наглядно-практический.
Предварительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Чтение стихотворения А. Барто «Песня которую пели на сборе»
Материал: листы бумаги, карандаши, картинка Кремль
Здоровьесберегающие технологии;
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог.
Этапы ос | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята я сегодня получила письмо в котором дети с нового детского сада спрашивают,что такое Красная площадь и как она выглядит вы, сможете им помочь рассказать? – А что это за площадь такая? | Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы. | Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений о Красной площади | Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города. У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая). Технология икт показ презентации | Дети слушают | Развития связной речи детей, логического мышления |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, сегодня нам предстоит нарисовать Спасскую башню. Нарисовать нужно как художники рисуют картины, профессионально | Дети думают | Развитие познавательной деятельности |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Обсудить с детьми особенности Спасской башни. - Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади). | Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни | Развитие познавательной деятельности связной речи |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети выполняют работу самостоятельно | Дети выполняют работу | Развития художественного интереса детей |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рассматривание и обсуждение работ. Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали. Предлагаю украсить башню звездами. Если вам понравилось и у вас все получилось, возьмите большую звездочку, если что-то не получилось то маленькую. | Дети подводят итог | Развития активного словаря детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/31/picture-89235.jpg)
Технологические карты по изобразительному искусству
Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354299-1634116873.jpg)
технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)
Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-110149-1684669411.jpg)
Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»
Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные:Упражнять в умении определять геометрическую форму ч...