Технологические карты по изобразительному искусству
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Ступина Светлана Васильевна

Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_srednyaya_gruppa.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Подготовила :

                                                          Ступина С.В

     Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                      ( средняя группа )

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Веселая поляна»

Цель: Учить детей передавать своё веселое , летнее настроение с помощью красок, заполняя весь лист цветом.

Материал: Альбомный лист, толстая кисть, веселая музыка

Предварительная работа: Беседа о летних каникулах.

Педагог: Ступина С.В

 Этапы деятельности

 Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент- входит Клякса , здоровается и предлагает детям вспомнить своё лето и нарисовать его на большом листе бумаги.

Дети здороваются и с удовольствием соглашаются.

Организационно-поисковый

Педагог предлагает детям закрасить весь лист целиком, чтобы лето было повсюду. Предлагает яркие и веселые краски, объясняет, что краской можно передать своё настроение, сохранить его на память в рисунке. Стимулирует детей с помощью вредной Кляксы, которая совсем не умеет рисовать.

Дети внимательно слушают педагога, запоминают и приступают к рисованию.

Рефлексивно-корригирующий

Во время процесса рисования педагог задает детям вопросы о том, кто и что именно рисует.

По окончанию процесса педагог предлагает детям построить дорожку из летних рисунков и выбрать самые красивые.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выстраивают дорожку и выбирают по очереди самые красивые, по их мнению, рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – как правильно составить рассказ и передать его словами; Иметь – представление о том, как передать своё настроение в красках; Уметь – заполнять весь лист целиком красками, не оставляя белых пробелов.

       Технологическая карта организованной учебной деятельности. 

                       ( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Яблоко».

Цель: Учить детей рисовать предмет круглой формы, передавая его характерные особенности. Развивать наблюдательность при рисовании с натуры. Учить детей полностью закрашивать лист, добиваясь аккуратности в работе.

Материал: Королева Кисточка, альбомный лист, гуашь, яблоко, ткань.

Предварительная работа: Беседа о яблоке, наблюдение за яблоней ( обратить внимание на цвет и форму).

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент – входит королева Кисточка , здоровается и предлагает детям посмотреть на осеннее лакомство – яблоко.

Затем королева Кисточка предлагает сохранить яблоко на листе – нарисовать его.

Дети здороваются и рассматривают яблоко.

Дети соглашаются и берут в руки кисточки.

Организационно-поисковый

Во время рисования королева Кисточка дает детям советы как полностью закрашивать лист, как передавать в рисунке те детали, которые изображены на модели яблока. Педагог наблюдает за процессом, помогает детям выбрать наиболее удобный ракурс и правильно подобрать краски.

Дети рисуют, внимательно следуя советам королевы Кисточки.

Внимательно слушают педагога.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию процесса педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них.

Вместе с детьми рассматривает рисунки и помогает в корректной форме выбрать наиболее интересные.

Дети выстраивают дорожку и выбирают самые красивые рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – как передавать характерные особенности при рисовании с натуры; Иметь – представление, что такое рисование с натуры; Уметь – аккуратно тонировать лист полностью.

       Технологическая карта организованной учебной деятельности. 

                       ( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Небо»

Цель: Продолжать учить закрашивать весь лист. Учить смешивать краски (синюю и белую ). Учить в рисунке передавать состояние погоды, воспитывать аккуратность в работе, активизировать словарь – горизонт, палитра.

Материал: ¼ ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, репродукции картин.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

     Деятельность педагога

   

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент – входит Клякса и говорит, что никогда не видела неба и не знает, что это такое. Просит детей показать её небо и рассказать про него.

Дети с удовольствием рассказывают.

Организационно-поисковый

Педагог предлагает детям нарисовать для Кляксы, чтобы она сама увидела , небо.

Педагог показывает репродукции картин, рассказывает про горизонт и задает детям наводящие вопросы.

Затем педагог показывает детям как смешать белую и синюю краску, чтобы получилась голубая.

Во время работы педагог ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей.

Дети соглашаются.

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы.

Дети повторяют за педагогом.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию процесса педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них вместе.

Дети выкладывают дорожку и выбирают лучшие рисунки.

Ожидаемый результат : Знать – как правильно смешивать синюю и белую краску; Иметь – понятие о таких словах как : палитра, горизонт; Уметь – передавать в рисунке состояние погоды

       Технологическая карта организованной учебной деятельности. 

                       ( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Земля».

Цель: Продолжать развивать у детей наблюдательность; учить смешивать краски (зеленую и красную). Учить детей рассматривать картины, обращая внимание на состояние погоды. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: ¼ ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, репродукции картин.

Предварительная работа: Наблюдения за травой, за землей. Обратить внимание на то, что земля большая.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядит земля, какого она цвета. Предлагает самим нарисовать землю и посмотреть, что из этого получится.

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый

Для этого воспитатель предлагает смешать красную и зеленую краски на палитре – получится коричневая, как сама земля. Затем предлагает нанести ее на лист бумаги методом тонирования.

Затем можно предложить детям нанести на землю зеленую травку мазками.

Дети слушают и повторяют.

Выполняют по желанию.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию работы воспитатель предлагает детям сделать дорожку из рисунков и выбрать самые красивые.

Дети выкладывают дорожку и выбирают самые красивые рисунки.

Ожидаемый результат : Знать – как правильно смешивать краски; Иметь – представление о тонировании листа бумаги; Уметь – аккуратно выполнять работу.

       Технологическая карта организованной учебной деятельности. 

                       ( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «На яблоне поспели яблоки» 1-е занятие

Цель: Учить детей рисовать полянку, где растет яблонька. Передавать оттенки осенней травы, имитировать произрастание стебельков из земли.

Материал: ¼ ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, репродукции картин.

Предварительная работа: Наблюдение за землей, травой. Обратить особое внимание на то, что земля большая.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог вносит рисунок детей из другой группы и предлагает его рассмотреть.

Затем он обращает внимание на то, Ка правильно затонировать землю и расположить на ней травку.

Дети рассматривают.

Организационно-поисковый

Педагог предлагает детям самим попробовать нарисовать землю. Для этого он предлагает детям провести на листе линию горизонта желтой краской, а землю затонировать зеленой.Затем педагог объясняет, что травка растет из зернышка. Сначала нужно поставить точку ( посадить зернышко), а затем показать кисточкой, как зернышко растет вверх (краска на кончике кисти).

Дети внимательно слушают и запоминают, а затем приступают к работе.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию работы педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые.

Дети выкладывают дорожку и выбирают рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – как правильно закрашивать весь лист; Иметь – представление о смешивании цветов; Уметь – аккуратно выполнять работу.

       Технологическая карта организованной учебной деятельности. 

                       ( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «На яблоне поспели яблоки» 2-е занятие

Цель:Учить передавать характерные особенности фруктового дерева: ствол, расположение веток больших и маленьких, листьев и плодов. Развивать творческое воображение. Закреплять приемы примакивания.

Материал: Тот же

Предварительная работа: Та же.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог рассказывает, что яблонька растет из маленького семечка и вырастает в стройное красивое деревце. Предлагает детям самим нарисовать деревце.

Дети внимательно слушают и соглашаются.

Организационно-поисковый

Педагог рассказывает, что на яблоньке растут листочки – показывает рисование приемом примакивания. А еще выросли яблоки – красные и желтые. Показывает как рисуем яблоко – круглое, большое и маленькое. Располагает их на ветках в произвольном порядке.

Дети внимательно следят за действиями педагога и приступают к работе.

Рефлексивно-корригирующий

После работы педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать самые красивые из них.

Дети выкладывают дорожку и выбирают рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – рисование листочков методом примакивания; Иметь – представление о том, как рисовать аккуратный ствол дерева; Уметь – правильно изображать яблоки на ветках.

       Технологическая карта организованной учебной деятельности. 

                       ( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Продолжать закреплять навыки рисования осеннего дерева, передавать его настроение цветом: грустное и веселое. Закреплять приемом примакивания. Развивать композиционные умения и творческое воображение.

Материал: ½ альбомного листа, гуашь, толстая кисть, осенние листья, пиктограммы.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними деревьями, за листвой.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

       

       Деятельность педагога

   

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Входит педагог и предлагает детям вспомнить, какие деревья и листья они видели во время прогулки. Предлагает рассмотреть принесенные им в группу листья – какие они цветом и что можно сказать об их настроении. Предлагает послушать сказку о красках и кисточке.

Дети рассказывают о том, что они видели и рассматривают листья.

Организационно-поисковый

Однажды зеленая краска решила побегать по листку – получился кружок зеленого цвета. Но этого ей показалось мало и она стала бегать внутри круга. Желтая краска посмотрела на это и ей тоже захотелось побегать. Она стала искать свободные места, чтобы не задеть зеленую краску. Но и красная краска решила побегать в кругу – правда места ей осталось совсем мало . Далее педагог предложил на другом листе побегать и другим краскам – зеленой, синей и чёрной. Затем смешать красную и зеленую, чтобы получилась коричневая и нарисовать палочки у каждого кружка. Получилось дерево. Педагог предлагает ответить – какое настроение у каждого дерева.

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и повторяют рисунок сами.

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию работы педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые.

Дети выкладывают дорожку и выбирают рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – правильное смешение красок; Иметь – представление об изображении в красках различного настроения; Уметь – правильно повторять действия за педагогом.   

  Технологическая карта организованной учебной деятельности. 

                       ( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Золотая осень» 1-е занятие

Цель: Учить детей цветом передавать настроение осени, заполняя весь лист цветом. Продолжать учить смешивать краски, получая голубую и светло-зеленую. Закреплять технические навыки пользования кистью.

Материал: ¼ ватмана, акварель, толстая кисть, репродукции пейзажных картин.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

      Деятельность педагога

   

    Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог рассказывает детям, что осень замечательная пора и предлагает нарисовать золотую осень. Напоминает, что небо осенью бледно-голубое, а земля светло-зеленая.

Дети слушают педагога и соглашаются.

Организационно-поисковый

Для начала педагог предлагает нарисовать линию горизонта жёлтой краской, а затем затонировать небо бледно-голубой краской (предварительно развести синюю краску водой). Землю тоже нужно затонироать в светло-зеленый цвет ( зеленую разбавить водой).

Дети внимательно наблюдают и выполняют самостоятельную работу.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию работы педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые.

Дети выкладывают и выбирают.

Ожидаемый результат: Знать – как правильно разводить краски водой; Иметь – представление о том, как правильно пользоваться кистью; Уметь – цветом передавать настроение осени.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Золотая осень» 2-е занятие.

Цель: Закреплять приемы рисования деревьев, передавая цветом характерные признаки осени. Развивать композиционные умения, распределяя предметы по всему листу бумаги. Развивать творческое воображение.

Материал: тот же.

Предварительная работа: Наблюдение за осенними листьями, за деревьями, за листопадом, отметить их изменения.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

         Деятельность педагога

   

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог напоминает детям о том, как выглядят деревья, веточки их торчат в разные стороны, а сам ствол может наклоняться в зависимости от ветра. Предлагает нарисовать деревце с ветвистыми отростками.

Дети слушают и соглашаются.

Организационно-поисковый

Для начала педагог рассказывает, что рисовать сегодня мы будем ладошками и пальчиками. Этого бояться не нужно – краска потом отмоется с мылом и водой. Показывает детям образец и действия – опускает ладони в блюдце с краской (коричневой), а затем, прикладывая руку к другой, рисует дерево. Моет руки в тазике с водой и обмакивает кончики пальцев в разные краски ( желтую, красную, зеленую) – затем пальчики быстро бегают по веточкам (примакивание), получаются листики. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает коричневую краску в блюдце.

Дети внимательно наблюдают, а затем каждый обмакивает ладошки в краску и рисует деревья.

Моют руки, а дальше – пальчики в краску и рисуют листву.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию работы педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые.

Дети соглашаются, выкладывают и выбирают.

Ожидаемый результат: Знать – приемы рисования деревьев; Иметь – представление о распределении предметов по всему листу; Уметь – передавать цветом характерные признаки осени.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: « Украшение салфетки»

Цель: Учить детей рисовать элементы геометрического узора, располагая на прямоугольной форме, соблюдая простейшую симметрию. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческие способности.

Материал: Прямоугольная форма листа, гуашь, тонкая кисть, губка, образцы.

Предварительная работа: Рассмотреть образцы салфеток в группе, обратить особое внимание на цвет, форму. Внести образцы салфеток в уголок ИЗО.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог предлагает детям образцы и интересуется, что это такое. Затем предлагает ребятам самим нарисовать салфетки для украшения группы.

Дети отвечают на вопросы и соглашаются нарисовать салфетки.

Организационно-поисковый

Педагог объясняет, что рисовать надо начинать с середины листа. Показывает, что рисунок может состоять из точек, кружочков, волнистых линий, чёрточек. Рисунок на салфетке больше похож на дымковский узор. От середины переходим к уголкам – рисуем одинаковый узор, а затем между угловыми рисунками изображаем что-то ещё. Во время самостоятельной работы педагог тихонько корректирует работу детей.

Дети слушают и запоминают.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые.

Дети выкладывают и выбирают.

Ожидаемый результат: Знать – как симметрично выкладывать рисунок; Иметь – представление об узоре на салфетке; Уметь – рисовать целостное изображение

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: натюрморт « Овощи» 1-е занятие

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Продолжать учить получать оттенок голубого цвета путем смешивания , составлять композицию рисунка.

Материал: ¼ ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, корзинка с письмом, овощи, репродукции.

Предварительная работа: Беседа об овощах, дид. игры, чтение загадок, стихов.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог вносит в группу овощи – яблоко и огурец. Дает рассмотреть детям – как они выглядят, какой формы и цвета. Предлагает самим нарисовать овощи.

Дети рассматривают овощи и соглашаются их нарисовать.

Организационно-поисковый

Вначале рисуем яблоко – круглое с ямочкой сверху ( красное), затем огурец – продолговатой формы, лежащее на боку ( зеленое). После того как овощи нарисованы и раскрашены, педагог показывает, как можно нарисовать фон ( не до, а после нанесения рисунка ). Фон синего цвета. Во время самостоятельной работы педагог ходит между столов и корректирует работу детей.

Дети наблюдают за действиями педагога и запоминают.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию работы педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые.

Дети выкладывают и выбирают.

Ожидаемый результат: Знать – как правильно рисовать с натуры; Иметь – представление о том, как выглядят овощи; Уметь – аккуратно наносить краску.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: натюрморт «Овощи» 2-е занятие

Цель: Учить детей рисовать с натуры, развивать наблюдательность, сравнивать полученный результат с натурой.

Материал: Тот же

Предварительная работа: Дидакт. игры «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

       Деятельность педагога

   

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог интересуется у детей, что они рисовали на прошлом занятии. Предлагает рассмотреть свои рисунки и определить, что же нужно дорисовать. Если дети затрудняются ответить, напоминает, что не хватает теней и пятнышек на овощах.

Дети отвечают на вопросы и приступают к рисованию.

Организационно-поисковый

Для начала педагог показывает, как выглядит пятнышко на яблоке – красное, овальной формы, изображается на боку. Затем идет показ тени на огурце – продолговатая, желтовато-белая тень (огурец отлежал свой бочок на грядке). Затем педагог предлагает выровнять тон рисунка, если у кого-то он неровный.

Дети наблюдают за действиями педагога и запоминают.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые.

Дети выбирают рисунки из выложенной дорожки.

Ожидаемый результат: Знать – контрастность тонов на рисунке; Иметь – представление об изображении предметов с натуры; Уметь  - максимально похоже изображать овощи на бумаге.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Дождевая капель»

Цель: Учить детей заполнять лист цветом, используя прием по мокрому: примакивание, набрызг, цветовое пятно. Развивать творческое воображение, чувство цвета.

Материал: 3 листа, губка, толстая кисть, акварель, музыка.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, лужами, чтение сказки «В морковном саду»

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

       Деятельность педагога

 

  Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог вносит альбомный лист, разрезанный на 3 части и рассказывает детям о дождике – летнем, теплом и осеннем, холодном. Предлагает изобразить дождик на листочках.

Дети слушают и соглашаются.

Организационно-поисковый

Вначале рисуем теплый дождик – смачиваем водой весь лист и путем примакивания кисточкой поочередно наносим теплые тона : красный, желтый, зеленый. На втором листочке изображаем осенний, холодный дождь : путем примакивания наносим холодные тона – черный, белый, синий. А на третьем листочке мы изображаем дождик самостоятельно – какой захочется.

Дети наблюдают за действиями педагога и запоминают.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог предлагает выложить дорожку из рисунков на полу и выбрать наиболее красивые.

Дети выкладывают и выбирают.

Ожидаемый результат: Знать – теплые и холодные тона; Иметь – представление о рисовании по-мокрому; Уметь – самостоятельно выбирать тему для рисунка.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Аквариум» 1-е занятие

Цель: Учить детей рисовать по мокрому, обращать внимание на красоту смешивания красок. Учить предавать движение воды волнистой линией.

Материал: ¼ ватмана, акварель, толстая кисть, мел, силуэты рыб, банка с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме.

Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Аквариум» 2-е занятие

Цель: Учить детей рисовать рыбок плавающих в разных направлениях. Правильно передавать их форму, цвет, хвост, плавники.

Материал:

Предварительная работа: Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «

Цель: Материал:

Предварительная работа: Педагог: Ступина С.В

  Этапы деятельности

Деятельность педагога

   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"

Цель: создать условия для  формирования умения лепить шар, методом  катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...

Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»

Цель: Создать условия рисования Спасской башни. ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать  Спасскую башню. Организовать деятельность детей  по закреплению у...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)

Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные:Упражнять в умении определять геометрическую форму ч...