Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Подснежник"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Артемова Алевтина Валериановна

Интегрированное занятие  для детей подготовительной группы "Подснежник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_zanyat_podsnezhnik.docx386.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ «Школа №950»

Интегрированное занятие «Подснежник»

                                                                             Провели:

 муз. руководитель высшей категории

                                        Артемова А.В.

                                                                      педагог по ИЗО Калинина О.Н.

                                                        Москва

Интегрированное занятие  в подготовительной группе

                                     «Подснежник»

         Цель занятия:

  • Воспитывать бережное отношение к природе,
  • Обобщить знания о весне, о первых весенних цветах,
  • Развивать творческие способности детей в музыке и изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал:                                

  • Слайды с изображением весеннего леса,
  • Картины
  • Фонограммы :  Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Подснежник»

        Ход занятия

Звучит музыка «Утро» Э.Грига.  Дети заходят в зал.

Муз.рук. предлагает  детям присесть и послушать отрывок из рассказа:

« Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала , показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется:

-А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы»

Муз.рук. Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А какое сейчас время года?   

                         

Дети читают стихотворения о весне, выученные на занятиях.

1.Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

2. «Зима недаром злится» Ф.Тютчева

Дети исполняют песню «Весна пришла» сл. И муз. З.Б.Качаевой 

               

Муз.рук.: В народе весну делят на три периода: весна света – март протальник, весна воды – апрель снегогон, весна зеленой травы – май травень.

Первый месяц весны - март протальник. Стоило солнышку едва пригреть, как побежали ручейки, запели птицы.

Весна.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

                                                     Г. Ладонщиков

 Муз.рук. Вот и ласточка торопится сообщить нам о весне.

                Весенняя гостья.

Милая певунья,

Ласточка родная,                     

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

принесла с собою…»

                                                                    И.А.Белоусов

Звуки весны можно изобразить музыкальными инструментами, какими? ( ответы детей)

Мы сейчас нарисуем музыкальную картину «Весенние перезвоны», а помогут нам музыкальные инструменты.

Дети исполняют произведение «Весенние перезвоны» .        

Муз.рук. А теперь послушайте мою загадку:

У цветочка лепестки

Удивительно хрупки.

Хоть не стаял снег и лед,

А цветок уже цветет. (Подснежник Ю.Шигаев)

Послушайте сказку- легенду о подснежнике.

        Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растение поделится с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг- другу, что стали неразлучны по сей день.

        Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку.

Разные народы называют его по своему: англичане – снежной каплей, французы - снегосверлителем, немцы- снежным колокольчиком, болгары- задирой.

Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы - музыку.

Звучит пьеса «Подснежник» П.Чайковского.

Муз.рук. Дети, кто узнал это произведение? Кто знает, какой русский композитор написал эту прекрасную музыку? Какими словам мы можем рассказать об этой музыке? ( трепетная, нежная, легкая, трогательная и т.д)

Предлагаю вам потанцевать , выражая настроение музыки движениями.

Девочки  возьмут цветы, а мальчики – серебряный « дождь ( мальчики выбегают на 2 ч. –  как – будто мартовский снежок, который заметает подснежники) , и мы попробуем передать настроение этого произведения.

Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они тихо качаются от весеннего ветерка.

                             

                             

 Танцевальная импровизация.            

             

Дети читают стихи о подснежнике.

Прибежал подснежник в мартовский лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеек.

И, себя увидев, крикнул: « Вот те на!

Я и не заметил, как пришла весна!»

                                                  Л.Кудрявская

Подснежник.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понеможку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

                                                                                          П.С. Соловьева

Педагог по ИЗОдеятельности: Сейчас мы нарисуем самые нежные, самые первые весенние цветы – подснежники, которые появились в лесу.

После завершения работы дети рассматривают рисунки, обращают внимание на выразительность рисунков.

                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является че...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...