"Рябинки для птичек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Бунакова Светлана Ивановна

Конспект занятия для второй младшей группы по направлению художественно-эстетическое развитие, с интеграцией различных видов деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_ml.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«РЯБИНКИ ДЛЯ ПТИЧЕК».

Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования (пальчиком), развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, самостоятельность, воспитывать аккуратность; развивать интерес к окружающему миру, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, привлекать детей к составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; активизировать использование, в речи дошкольников, разных частей речи (существительных, прилагательных, глаголов); соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения; закреплять умение выделять звуки; прививать интерес к животным; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал:

игрушки (белка, лиса, медведь), деревья, картинки с изображением птиц, снежинки, гуашь красного и черного цветов, ватные палочки, вырезанные из белой бумаги гроздья рябины (силуэты), влажные салфетки, аудиозапись.

Ход работы:

      В    Ребята, я, хочу вас пригласить в лес на прогулку. Хотите погулять в лесу?

      Д    Да

      В    Но как же добраться нам до леса, ведь он же находится далеко?

      Д    На автобусе, машине, самолете, поезде, корабле …

      В    Давайте поедем на поезде.

                              (музыка)

             Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

                               (машем рукой)

             Вот мы и добрались до леса.        

                            (выходим)

              Посмотрите, ребята, это не простой лес, а сказочный лес. Как думаете, какое время года?

       Д     Зима.

       В     А почему вы так решили?

       Д     Снег, снежинки, на деревьях нет листочков ….

       В      Молодцы, правильно. Смотрите, здесь нас ждут жители леса. Кого вы знаете?

       Д      Лиса, заяц, медведь.

       В       Как выглядит лисичка?

       Д       Лиса рыжая, пушистая, с большим хвостом

       В       Какие звуки издает лиса?

       Д       «Тяф-тяф»

       В       Как выглядит медведь?

       Д       Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий

       В       Как он ходит?

                     (изображают походку)

       В       Какой заяц?

       Д       Маленький, пушистый, с длинными ушами, маленьким хвостом, прыгает.

                           (прыгают)

       В          Молодцы ребята, давайте сядем и полюбуемся красотой зимнего леса.

                                     (аудиозапись с голосами птиц)

                    Ребята, вы ничего не слышите? Что это?

      Д           Птицы поют.

      В           Ой, как много птиц вон на том дереве. Как вы думаете, какое у него название?

      Д           Рябинка.

      В           А почему это дерево так любят птицы?

      Д           На нем растут ягоды и птицы их едят.

      В           А какие птицы прилетели на рябинку?

      Д           Воробьи, синицы, снегири.

                          (дети показывают птиц)

      В           А хотите, я, вам расскажу сказку про рябинку

      Д           Да            

       В           Жила-была рябинка. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветочками. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябинка – никто ее ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам кушать нечего. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

             Вот такая сказка, так рябинка помогает птицам, когда им нечего есть. Посмотрите, на дереве почти не осталось ягод, а птиц так много. Что же делать, чем накормить птиц?

      В      Ребята, а давайте сами нарисуем ягоды

      Д      Давайте

      В       Проходите за столы.  Дети, сядьте все красиво, выпрямите спинки.

               Ребята, но у нас нет кисточек и альбомов. Как же мы будем рисовать? Рисовать будем пальчиками и ватными палочками, а вместо альбома нам пригодится вот эта гроздь рябины, на ней мы будем рисовать ягодки.

                Сейчас, я, покажу, как нарисовать ягодки. Посмотрите на мою гроздь.

 Рисовать начнем сверху, от веточек.

           - Я беру красную краску, немного обмакиваю в ней палец и начинаю наносить краску на гроздь рябины рядышком друг с другом. Снова немного обмакиваю палец в краске и начинаю наносить краску под первым рядом, вот так (показываю). И так до конца. Когда все ягодки будут нарисованы – пальчик обтираю влажной салфеткой. Теперь, я, беру палочку, обмакиваю ее в черной краске и ставлю ей точки в нижней части ягодки.

          - А сейчас, дети, возьмите свои гроздья и сухими пальчиками покажите мне, как вы будете рисовать ягодки.

                      (дети показывают)

         - Теперь, берите немного краски на палец и приступайте к работе

                     (индивидуальная помощь)

        -   Какие красивые у вас рябинки получились, вы хорошо потрудились! Возьмите их в руки и подойдите ко мне, мы повесим их на дерево, а птички будут их клевать.  

             (Дети вешают гроздья на веточки дерева, аудиозапись с голосами птиц)

          -  Птичкам, наверное, очень понравилось ваше угощение. Они не так просто так сейчас чирикают, они выражают вам свою благодарность. Наша прогулка подошла к концу. Давайте попрощаемся с лесными жителями и отправимся домой на поезде.

              аудиозапись (Игра «Поезд»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....

Конспект занятия НОД по рисованию в первой младшей группе "Рябинка для птички"

: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками». ...