НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы (ИЗО)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

НОД  по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы (ИЗО)

Тема. Много снежных комков для лепки снеговиков и снежных баб

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: нарисовать комки для снеговиков

Задачи: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей слитным безостановочным движением изображать округлые формы и закрашивать их. Вызывать желание активно действовать с краской и рисовать как можно больше комочков.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnye_komochki.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы (ИЗО)

Тема. Много снежных комков для лепки снеговиков и снежных баб

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: нарисовать комки для снеговиков

Задачи: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей слитным безостановочным движением изображать округлые формы и закрашивать их. Вызывать желание активно действовать с краской и рисовать как можно больше комочков.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел снеговик. Он очень грустный. По секрету снеговик рассказал  мне, что он очень одинок.

Простановка цели детьми

-Мы можем развеселить снеговика? Правильно, мы нарисуем ему друзей!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было.

Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем«Кап – кап – кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети работают группами по 5 человек.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое – то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу.

Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.

Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький. Из этих комочков, что можно сделать?

Подведение итога

-Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? А какой был снеговик? А сейчас он какой? Мы развеселили снеговика? Как мы это сделали? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы ИЗО

НОД по художественно – эстетическому развитию  с детьми первой младшей группы   ИЗОТема: «Светлячок»Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная.Формы работы:...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы ИЗО

Тема: «Вьюга»Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная.Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, обсуждение.Задачи: Показать детям возможн...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы Лепка

НОД по художественно – эстетическому развитию  с детьми первой младшей группы   ЛепкаТема: «Жучки и червячки»Вид деятельности: познавательно – исследовател...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы ИЗО

Тема. «Много вкусных конфет на палочках»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: рисование конфетЗадачи: продолжать учить умениям и навы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы. Лепка

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы. ЛепкаТема. «Птенчики в гнёздышках»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...