Конспект занятия по ИЗО в старшей группе Тема: « Цветоведение ( Цветик -Семицветик)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
Тема: « Цветоведение ( Цветик -Семицветик)»
Выполнила: Швецова .Е.В
Цель: Познакомить детей с основными и дополнительными цветами.
1.Научить детей различать основные и дополнительные цвета, научить смешению основных цветов с целью получения дополнительных.
2.Закреплять умение детей работать аккуратно, соблюдая правила рисования кистью и красками.
3. Вызвать у детей интерес к выполняемой работе. Создать у детей положительные эмоции и чувства.
Оборудование: Герой занятия (кисточка) линейный рисунок цветка ,краски 3х основных цветов.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята. К нам в гости сегодня пришла кисточка вы её уже знаете. Она к нам пришла не с пустыми руками , а что же она принесла попробуйте угадать.
Загадка
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? Ответ: Цветик-семицветик
- Правильно это Цветик-семицветик. Молодцы ребята!
-Кисточка очень торопилась к нам в гости ,что не заметила как налетел сильный ветер и оторвал четыре лепестка с цветка и осталось только три.
-Ребята скажите ,какие лепесточки остались на цветке?
- Правильно –это красный, синий и жёлтый.
- Ребята ,а я вам расскажу секрет художников. Дело в том , что эти три цвета являются главными или их ещё называют основными цветами, а все остальные цвета можно получить при смешении этих трёх цветов.
- Посмотрите на свои столики и скажите, какие краски у вас есть?
(ответы детей- красный, синий, жёлтый)
- Правильно, а одним словом мы их называем?
(ответы детей: главные или основные)
-Ребята скажите , каких лепестков не хватает нашему цветку?
(ответы детей: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой)
- Молодцы! А теперь давайте с вами на палитре попробуем получить оранжевый цвет. Какие цвета мы смешаем? А чтоб получить зелёный цвет? А фиолетовый? А голубой?
-Все справились. И теперь у нас с вами есть не 3 цвета , а все семь .
- Давайте разукрасим с вами наш Цветик-семицветик.
Поиграем с пальчиками
ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ
Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединяются в замок
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим ритмическое касание пальцев обеих рук
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание пальцев на обеих Начинай считать опять: руки опустить вниз, встряхнуть кистями
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Каждый ребёнок раскрашивает свой цветочек основными и получившимися дополнительными цветами.
Подведения итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект НОД по лепке в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» В.П. Катаев.
Конспект НОД по лепке с привлечением родителей в старшей группе по сказке "Цветик-семицветик" В.П.Катаева...

Конспект НОД по социальному миру (чтение художественной литературы) в старшей группе В.Катаев "Цветик - семицветик"
Конспект занятия по социальному миру в старшей группе на тему В.Катаев "Цветик - семицветик"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
Создание условий для формирования элементарных математических представлений...

Конспект НОД в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...
