Познавательно творческий проект
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бажанова Алевтина Филипповна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx54.7 КБ

Предварительный просмотр:

        36217233.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Познавательно – творческий проект

для детей старшего возраста

«СКАЗОЧНАЯ    ДЫМКА»

                                       

                           

                                                                                                                                    Подготовила

                                                                                                   Бажанова .А.Ф.

воспитатель.

ст-ца Новодонецкая, 2017г.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проектной деятельности:  краткосрочный  (2 недели)

Участники проекта: дети  старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативно-личностное развитие

-познавательно-речевое развитие

 -художественно-эстетическое развитие

 -физическое развитие

 I.  Актуальность

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблема: утрата интереса детей и их родителей к русскому народному творчеству (сказки, народные игры, игрушки).

 II.  Цель:

Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русскому народному творчеству, в частности, к дымковским игрушкам.

III.  Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.  

VI. Методы и формы работы.

Совместная деятельность родителей с детьми.

Работа воспитателей с детьми и их родителями.

V. Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Этапы и мероприятия реализации проекта.

1 этап Предварительный

Деятельность педагога:

1.Подбор литературы о народном промысле «дымка»

-Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;

-Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.;

-наглядное-дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка». ;

-«Чудо-Кони, чудо - птицы» Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.                                                            – Дымковская игрушка.  И.А. Богуславская.  .Ленинград. «Художник РСФСР.»

2. Подбор иллюстраций и поделок (дымковских изделий).

Ирина Лыкова "Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества".

А. А. Мезрина. Няня. Няня с девочкой и мальчиком.

А. А. Мезрина. Всадник.

А. А. Мезрина. Скоморох на козле.

А. И. Мезрина. Барыня, с зонтиком. Няня. Барыня,. Няня.

О. И. Коновалова. Барыня с муфтой. Гусь. Уточка-крылатка. Петух.

Л. Н. Никулина. Барыня, с собачкой. Барыня с муфтой.

Е. З. Кошкина. Водоноска.

Е. И. Пенкина. Лошадь с жеребенком.

Л. С. Фалалеева. Скоморох на козле. Скоморох на свинье. С. В. Шаляпина. Конь. Ю. Д. Шмырина. Гусь с гусятами. Г. И. Нохрена. Олень.

 Н. Н. Суханова. Баран.

3. Оформление уголка «Дымковская игрушка» в группе.

Выставка глиняных дымковских игрушек из методического кабинета (барыни, индюк, кони, петух).

«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Волгоград «Учитель» 2009г.

2 этап  ОСНОВНОЙ

Дата

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

16.11.2015г

Беседа с детьми:

Ознакомление дошкольник с  дымковской игрушкой. Дошкольное воспитание.

Цель: закрепить знания где зарождалась народная игрушка из глины.

Доклад "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

Привлечение родителей к пополнению мини-музея: роспись глиняных игрушек (мастер-класс для родителей)

Дид. Игра «Составь Дымковский узор.»

16.11.2015г

2.Чтение стихотворений «Дымковские игрушки».

«Дымковская игрушка» Валентин Клементьев, Т.А. Маврина.

Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства средствами художественной литературы.

Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

Альбом  «Игрушки из дымки.»

20.11.2015г

3. Физкультурная пауза «Путешествие в село Дымково»

Цель: способствовать двигательной активности детей.

Цель: накопление музыкального опыта в части исполнительского искусства.

4. Игра « Водоноски»: 2 ведерка, 2 ложки, 2 емкости с водой; 2 команды по 5-6 человек;

Цель: чья команда быстрее перенесет воду из емкости в ведра.

Цель: развития современной игровой культуры, продолжать знакомить с русскими народными играми.

Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

Папка –раскладушка «Дымка.»

20.11.2015г

23.11.2015г

5. Продуктивная деятельность. Изготовление и раскрашивание  шаблонов барыни и коней (дети). Разукрашивание дымковских игрушек (родители).

 Консультация для родителей "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Мини- музей «Дымковские игрушки»

Итоги проекта

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Словарь: дымковская игрушка, барыня, кольцо, точка, линия, полоска, сверху вниз, слева, направо.

Литература:

В. С. Горичева. Сказку   сделаем   из   глины,   теста,   снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства  Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г.А. «Дымковская игрушка»  издательство Мозаика – Синтез  2009г

Доронина Г. Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 11. - С. 22-23.

Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12. - С.13-14.

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1999.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Познавательно-творческий проект Тема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»

Познавательно-творческий проектТема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...