НОД "Грибы для ежика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бокова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h-e.razvitie_nod.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

 410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(8452)29-33-53

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме «Грибы для ежика»

(средняя возрастная группа)

Подготовила: Бокова Татьяна Сергеевна,

                                                             воспитатель МДОУ «Детский сад №213»

                                                 Октябрьского района, г. Саратова

Саратов 2015

Конспект НОД «Грибы для ежика»

Примерная основная общеобразовательная программа:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А.Васильевой

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Лес, деревья, грибы

Тема НОД: « Грибы для ежика». ОО «Художественно-эстетическое развитие».

 Лепка из пластилина.

Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Цель: создать условия для  самовыражения, образного восприятия  мира посредством  лепки грибов из пластилина.

Задачи:

  1. Сформировать умения получать новые цвета из основных, совершенствовать приемы аккуратной лепки, освоенные ранее.
  2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи. Развивать умение сравнивать  пластилиновые грибы по цвету, форме, количеству.
  3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы,    поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.

Виды деятельности: изобразительная,  познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

 Формы организации: общегрупповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая

 Формы реализации детских видов деятельности:  мастерская по изготовлению грибов, п/игра с правилами.

 

Оборудование: фото грибов, кукла- ежик,  пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя грибами из пластилина.

Предварительная работа: отгадывание загадок о  грибах; рисование белых грибов, лисичек и мухоморов, игра «Съедобное-несъедобное»

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Акцентирует внимание детей на фото грибов на доске.: белый гриб, лисичка, мухомор. Просит вспомнить и назвать грибы. Обсуждает с детьми: все ли грибы мы можем употреблять в пищу и почему.

Приводит куклу-ежа, знакомит с детьми.

Ежик показывает корзинку, в которой лежат 3 гриба: белый гриб, лисичка и мухомор, рассказывает свою историю и просит помочь достать еще грибочков, которые ему нужны в качестве угощения для друзей на свой день рождения.

Воспитатель предлагает помочь ежику., Просит подумать каким образом можно оказать помощь.

Обсуждает с детьми их предложения и подводит к мысли о том, что грибы можно слепить.,

Предлагает подойти к корзинке ежика  и посмотреть грибы, спрашивает ребят  какие грибы увидели? Какой совет ежику хотели бы дать?

Анализирует советы детей и подводит итог, что не все грибы в корзине съедобные, предлагает ребятам слепить съедобные грибочки. Просит сравнить белый гриб и Лисичку, назвать особенности каждого( по цвету, форме и т.д) Спрашивает кто хотел бы слепить гриб «Лисичка», а кто белый гриб.

Предлагает сесть за столы.

Рассматривают грибы на фото.

Вспоминают и отвечают (называют названия грибов, Обсуждают какие грибы съедобные а какие нет, выясняют причины невозможности употребления несъедобных грибов. Знакомятся с ежиком, приветствуют его.

Предлагают способы помощи, рассуждают

Подходят к корзинке и рассматривают грибы Называют грибы. Предлагают советы (гриб мухомор несъедобный, им можно отравиться, его есть нельзя, нужно его выкинуть из корзинки)

Слушают

Сравнивают съедобные грибы, называют особенности каждого

Поднимают руки те, кто хотел бы слепить белый гриб,

Поднимают руки те, кто хотел бы слепить гриб Лисичку

Садятся за столы,

Основная часть

Спрашивает,  какого цвета пластилин понадобится, чтобы слепить белый гриб, а какой цвет необходим, чтобы слепить лисичку.

Просит назвать имеющиеся цвета,

Просит вспомнить каким способом на прошлом занятии получали розовый цвет.

Акцентирует внимание на том, ,что этим же способом (смешивания) можно и сейчас получить необходимые цвета.

Предлагает получить новые цвета и поэкспериментировать.

Наблюдает, как дети, экспериментируя и смешивая имеющиеся цвета, пробуют получить нужный цвет. Спрашивает кто получил нужные цвета?.

Поощряет находчивость и сообразительность ребят.

Показывает приемы лепки шляпок грибов ( раскатывает шарик, расплющивает пальцами и вдавливает серединку- белый гриб, у лисички- оттягивает краешки шляпки)  Хвалит за выполненную работу,

Ежик благодарит ребят, и предлагает поиграть в игру «Меж дубовых мягких лап…», где выбирается ребенок-гриб и двое детей в роли корзинки, затем прощается и благодарит за помощь.

Отвечают (коричневый оранжевый,)

 

Называют

Вспоминают, отвечают (необходимо смешать пластилин)

Выдвигают различные гипотезы насчет цветов, которые следует смешать

Пробуют смешивать разные цвета, наблюдают что получается.

Отвечают те, у кого получилось получить новые цвета

Находят нужные цвета, которые необходимо смешать для получения оранжевого и темно-коричневого цветов.

Слушают, смотрят, лепят грибы, выставляют их на дощечки.

Играют,

прощаются с ежиком

Заключительная часть (рефлексия)

Обсуждает способ получения нужных цветов, и приемы, которые использовали при лепке грибов. Обобщает ответы детей и подводит итог , что при смешивании разных цветов, можно получить разные оттенки и цвета.

Спрашивает детей что понравилось, что запомнилось больше всего.

Вспоминают, обсуждают

Отвечают

Слушают.

Выделяют запомнившиеся моменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...