Рисование
методическая разработка по рисованию по теме

Щербакова Екатерина Михайловна

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе на тему "Елочка в снежном убранстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_moy_konspekt2.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Полный развернутый конспект ООД

 по художественно-продуктивной деятельности рисование.

ТЕМА ООД: рисование зимнего пейзажа. «Елочка в снежном убранстве».

Возрастная группа: вторая младшая.

  • Цель: нарисовать законченную композицию зимний лес, (елочка в снежном убранстве), работу выполнить гуашью в технике сухая кисть.

Программное содержание задачи ООД:

Образовательные:

  • Скорректировать умение детей в изображении несложного пейзажа.
  • Активизировать познавательный интерес природе.
  • Продолжать способствовать правильному расположению рисунка на листе.
  • Формировать представления о правилах безопасного обращения  с кистью и красками.

Воспитательные:

  • Вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;

Развивающие:

  • Развивать художественно-репродуктивные способности.
  • Обогащать сенсорный опыт.
  • Развивать память, внимание, воображение и  кругозор детей.
  • Формировать  представления  о  зимних  природных  явлениях.
  • Уточнять и активизировать словарь детей.        

Здоровьесберегающие:

  • следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности

на протяжении всего занятия.

Интеграция

1. Художественно-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое развитие.

Методы

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Игровой.

4.  Репродуктивный.

Материал и оборудование:

  • краски «Гуашь» (зеленая, белая);
  • жесткие клеевые кисти №5 кисти, салфетки, клеенки;
  • тонированные листы бумаги (формат А4)
  • картина «Зимний вечер»
  • мягкая игрушка (белый зайчик)

ИКТ: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П.И.Чайковский)

Предшествующая работа:

  • разучивание стихотворений о зимней природе;
  • наблюдение на прогулке за зимним убранством деревьев;
  • рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?

- А почему вы так решили?

- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

- Почему «березки и осинки скучные стоят»?

- А почему «елочка одна весела…»?

- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Зима позаботилась о ней и укрыла белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

-  Комок пуха, длинное ухо (Воспитатель достает игрушечного зайчика)

Зайчик. (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите… Я боюсь и волка и лису,  помогите мне, пожалуйста,  спрятаться в лесу. Нарисуйте для меня ёлочку под которой я мог бы укрыться.

Воспитатель. – Ребята, пройдемте за столы и нарисуем для Зайки ёлочку. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки рисуют, как стараются.

  1. Основная часть

(дети сидят за столами)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды, елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Давайте его вспомним стихотворение про елочку.

— Ёлочка, ёлка, 
Колкая иголка.
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы. 
Голые березы, 
Волки да медведи - 
Вот и все соседи.
Дети хором: 

- А у нас новый год! Каждый песенку поет!

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку погладьте себя по ладошке. Какая кисточка? Колючая. Как иголки у елочки. Пусть кисточка поздоровается с каждым пальчиком.

-Здравствуй, указательный пальчик. Здравствуй средний, здравствуй безымянный, здравствуй мизинчик, здравствуй большой.(интонацией выделяем большой, мизинчик)

- Ребята, какую краску возьмем?

- Вспоминайте детки, куда веточку смотрят?

- Помните, кисточку сильно макать в краску не надо.

- Давайте нарисуем вместе ствол,  а теперь  веточки.

- И не забудем укутать елочку снежком, чтоб она не замерзла. Какого цвета возьмем краску чтоб нарисовать снег?

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Физ/минутка (стоя возле столов)

Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит!
Вот так, вот так
Он ушами шевелит

Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть!
Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп
надо лапочки погреть

Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок — скок
Надо зайке поскакать
.

Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал!

Взрослый хлопает в ладоши. “Зайка” или ”зайки” убегают в домик. Это могут быть стулья или нарисованные мелом кружки.

- Помните, зима укутывает елочку снегом, чтобы она не замерзла?

- Каким цветом будем рисовать снежок?

  1. Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

 Воспитатель.

  - Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (Любуемся работами)

Зайка. - Очень понравился, ваш  зимний лес. Очень похоже на лес в котором я живу. Спасибо,  ребята мне теперь есть где спрятаться волка и лисы.

(зайчик уходит)

Воспитатель. - Детки, вы умнички! Очень красивые елочки нарисовали,  много веселых  стихов рассказали.  Зайка с удовольствием спрячется под наши  елочки и его ни волк,  ни лиса не поймают. Молодцы!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)

Познавательно-исследовательская  деятельность.  Знакомить  детей

с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей

жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные

с взрослыми практические познавательные действия экспериментального

характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно  включая  все  виды  восприятия.  Помогать  обследовать  предметы,

выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по

предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Формировать  представления  о  зимних  природных  явлениях:

стало холодно, идет снег.

Развитие эмоциональной восприимчивости,

эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,

красоту окружающего мира, произведения искусства.

Обогащать сенсорный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...